Вопрос, который привел художника к министру, касался земли. Точнее, передачи в собственность Михаилу Селищеву того участка, на котором расположен частный музей – галерея художественной эмали «Хорс».
В настоящее время она и ее хозяин активно готовятся к предстоящему юбилею – в июле исполняется десять лет, как на берегу озера Неро появился этот оазис современного искусства. Кроме активной выставочной деятельности – а это до 15 выставок в год (что сродни темпоритму солидного государственного музея), в галерее есть постоянно обновляющаяся экспозиция музея старинного русского быта, ежегодно проходят международные симпозиумы и мастер-классы эмальеров. Словом, галерея и ее владелец Михаил Селищев живут насыщенной творческой жизнью.
Да вот беда: музей – частный, а земля, на которой он находится, – государственная. И получить ее в собственность оказалось очень непросто.
Больше года художник пытается урегулировать этот вопрос на местном уровне. Но многочисленные судебные разбирательства ни к чему пока не привели.
Градоначальство упирает на то, что земля относится к зоне особо охраняемой территории, и на этом основании в собственность ее получить нельзя. Предлагает компромисс – взять землю в длительную аренду. Но Наталья Федоровна, мать художника Михаила Селищева, утверждает, что по всем нормативам и по всем земельным планам эта территория – жилая зона. И аренда их никак не устраивает, потому как в перспективных планах у владельцев музея – организовать вокруг галереи парк скульптуры, что невозможно сделать, не имея земли в собственности.
Трудность ситуации заключается в том, что вопрос о принадлежности той или иной территории к зоне особо охраняемой решается отнюдь не на местном, а на государственном уровне.
К государству, то есть к правительству, и решил обратиться за консультацией по этому спорному вопросу ростовский художник Михаил Селищев. Министр внимательно выслушал художника, сказал, что полностью поддерживает его в этом вопросе, пообещал, что правительство разберется. Правда, о конкретных сроках ничего не было
сказано.