И тут перед глазами афиша: в зале имени Н. Нужина на улице Свободы выставка «Интерьер-2005». Сколько человек вышло отсюда, обогатившись свежими идеями, статистика умалчивает. Мы решили просветить остальных, по разным причинам сюда не попавших, и обратились к участникам выставки и повстречавшимся здесь специалистам.
Ольга Скворцова, менеджер фирмы, представлявшей новейшие обои, сказала, что тенденция одна: выбор становится все шире и шире. Посоветовала обратить внимание на немецкие обои. Если для вас главное практичность, берите флизелиновые, они не рвутся, даже если на стене образуется трещина. Для тех, у кого в доме маленький ребенок, целая коллекция экологически безупречных детских. Есть авторские разработки – для тех, кто готов выложить 80 – 100 евро за рулон. Что касается цвета, то никакой определенной тенденции не прослеживается.
Творить, выдумывать, пробовать советует дизайнер, она же художник-декоратор Маргарита Журавлева. Из самых разных материалов, представленных на выставке для оформления интерьера (стекло, камень, керамика, дерево и прочее), она предпочитает ткань. Шторы, подушки, покрывала – вещи, присутствующие в каждом доме, но все не так просто, как кажется. Объединенные общей художественной идеей в руках изобретательного мастера, они могут создать не просто интерьер – произведение искусства.
Интерес населения к дизайну собственного жилища сейчас большой, отмечает она. К сожалению, обратиться к профессионалу могут позволить себе немногие. И все-таки установку на то, чтобы вписаться в ткани подешевле и чтобы дизайн был бесплатным, она не считает правильной. Дешевка и обернется дешевкой.
Председатель Ярославского отделения Союза дизайнеров России Валерий Разживин обобщил представленное на выставке словами о том, что он увидел здесь много разных традиционных и современных материалов, много крепких, добротных работ. В декабре ярославцы будут представлены в Москве, жюри выберет лучшие работы по России, он надеется, что и мы там будем замечены.
А вот будут ли замечены наши дизайнеры своей, ярославской публикой? Некоторые участники выставки признавались, что их возможности в Ярославле исчерпаны. Без работы не сидят, но заказов дома все меньше. Затягивает в свой водоворот всепоглощающая Москва? Или...
Директор зала Марина Крылова говорит, что концепция выставки – знакомить потребителей с производителями, а также с фирмами, которые производят товары для оформления интерьеров. Слушаю ее и думаю: а может быть, сделать такую выставку более приближенной к народу? Почему бы не представить себе день дизайнера Н. или день какой-то фирмы с заранее вывешенным расписанием, в какое время можно встретиться с местными корифеями, получить консультацию у опытного специалиста.