Экспозиция составлена так, что в ней отражены все направления творчества Владимира Петровича – портреты соседствуют с натюрмортами, обнаженная натура мирно уживается с индустриальными зарисовками, типичные среднерусские пейзажи уравновешены жанровыми бытовыми набросками. На нескольких десятках полотен, размещенных всего в двух залах, запечатлена хроника повседневной жизни 60-х годов. Жизни как она есть, точнее, такой, какой она была.
Вот восторженная девчонка-провинциалка с чемоданом в обнимку – «Здравствуй, Москва!». Первая зрительская реакция – скептическая улыбка по поводу наива изображенной героини и ее неуместной распахнутости навстречу незнакомой жизни – сменяется узнаванием: память услужливо достает из запасников «киношную» героиню Фросю Бурлакову из популярной комедии «Приходите завтра». Типаж – один в один.
Вот несколько полотен, отображающих производственную тематику, – «Вагонетки», «Литейный цех», «Будни металлургов», «Заводской двор». Удивительно, но практически нет ожидаемого черно-серого колорита – «все стало вокруг голубым и зеленым». Аккурат вписывается в позитивный лозунг тех лет «Даешь пятилетку за три года!». Сейчас эти работы вызывают интерес, природа которого сродни археологическому: что, неужели люди действительно так жили, так работали и так верили, что коммунизм не за горами? Жили, работали и верили... Далеко за примером ходить не надо – наши родители, не говоря о бабушках-дедушках, как раз из этих изображенных на полотнах героев.
Кажется, только березки да маковки церквей, традиционно поражающие воображение каждого художника, не меняются уже которое десятилетие. Но опять же на пейзажных полотнах Владимира Петровича Фесюна вы не найдете ни грамма отсебятины – с натуры снят точный слепок и перенесен на холст. Энциклопедически точные подробности быта и бытия.
Знакомство с представленными на экспозиции работами Владимира Фесюна интересно уже тем, что сегодня так не пишут. У нынешних художников «иначе глаз горит, иначе кудри вьются», то есть и взгляд на натуру, и техника передачи фактуры, и стиль совсем иные. А среди этих полотен чувствуешь себя перенесенным во времени в эпоху 60-х – «мы рождены, чтоб сказку сделать былью» и все такое. Очень интересное ощущение с психологической точки зрения. Ретроспектива той жизни, которую ты сам в силу возраста помнить в таких подробностях не можешь. Именно поэтому выставка может представлять интерес для посетителей разного возраста – пожилые люди окунутся в атмосферу своей молодости, вспомнят, «как это было», молодые, возможно, станут чуть лучше понимать своих предков.