Проект называется «Личное пространство», но не в смысле квадратных метров, положенных на душу населения. Прилагательное «личное» нужно рассматривать в данном контексте в связи со словом «лицо».
Для своей первой персональной выставки художник Мурзинов предложил достаточно необычную концепцию – портретный жанр. И дело не в том, что в наше время написание портретов несколько отошло на второй план. Дойди до дела – в мастерской любого художника с легкостью отыщешь не один десяток портретных зарисовок. Вот только почему-то выставлять одни портреты, не разбавленные пейзажем или хотя бы натюрмортом, мало кто рискует.
Проект «Личное пространст-во» получился у автора очень нежным и лиричным. Причиной тому – натура, благодарная за то, что ее оценили по достоин-ству. Ее Величество Женщина царит в экспозиционном пространстве. Мать, жена, дочери художника, его ученицы и просто знакомые женщины смотрят с холстов по-разному, но абсолютно все – с нескрываемой симпатией к человеку, стоящему за мольбертом.
Трудно судить, не будучи знакомой с изображенными на холстах, насколько комплиментарны работы художника. Но если поверить автору на слово, то Вячеславу Георгиевичу остается только позавидовать – его окружают действительно самые красивые представительницы прекрасного пола города.
После окончания Ярослав-ского художественного училища и художественно-графического факультета Костромского педагогического института Вячеслав Мурзинов карьере свободного художника предпочел преподавательскую деятельность. Работал и в альма-матер – худучилище, и в детской художественной школе № 3. Очевидно, именно постоянное пребывание «на людях» (в отличие от затворничества в мастер-ской) разбудило у Вячеслава Георгиевича интерес к творчеству известных русских художников-портретистов, таких как Рокотов, Левицкий, Кипренский. Он начинает писать портреты сам.
Что видно невооруженным глазом (если отказаться от шор скепсиса), так это искренняя влюбленность художника в модель. Он любуется ими и, будучи не в силах сдержать напор распирающих его чувств, выплескивает его на холст вместе с красками. Достаточно редкое для сегодняшнего мизантропного времени жизне и человеколюбие, которое в свою очередь рождает столь же симпатизирующее отношение к автору. Недаром книга зрительских отзывов о выставке Вячеслава Мурзинова испещрена восторженными комментариями.
//Лариса ДРАЧ.