К названию скандально известной пьесы скандально известного английского денди Виктюк добавил подзаголовок «Странные игры Оскара Уайль-да». Легенда о жестокой танцовщице превращается у режиссера в метафору трагической расправы посредственности над художником.
Но в спектакле нет ни правдоподобного воспроизведения библейской истории о Саломее, ни реконструкции знаменитого суда, устроенного над Уайльдом. Как всегда, режиссер создает особое поэтическое пространство, непростое для восприятия.
Роль Саломеи в спектакле исполняет Дмитрий Бозин. В истории театра мужчины не раз играли женщин, хотя воплотить женское начало, природу жен-ской страсти и хитрые женские уловки, оставаясь при этом в мужском теле, – высочайшая мера лицедейства. Особенно пикантно должен смотреться исполняемый по требованию вожделеющего свою падчерицу Ирода знаменитый танец семи покрывал, танец, которым женщина говорит мужчине, что она в его власти...
В общем, неудивительно, что «Саломею» Виктюка кто-то из критиков назвал праздником для любителей литературных и исторических аллюзий, для фрейдистов и, разумеется, театралов. Зрителей ждет много музыки и танцев. Хореограф спектакля – руководитель шоу-балета «Тодес» Алла Духова. Ну а музыкальное оформление принадлежит самому режиссеру.