среда 30

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 19 октября 2006

Текст уточним на премьере

нет фото

В камерном театре под руководством Владимира Воронцова – премь­ера. Событие, заслуживающее особо пристального внимания по ряду причин. Во­первых, это первый спектакль, поставленный в камерном театре не его художественным руководителем, а приглашенным режиссером. Во­вторых, это первый спектакль, в котором не занят звездный дуэт Владимир Гусев – Юрий Ваксман. В­третьих, это просто... новый спектакль, что само по себе является событием для театра, в репертуарной афише которого за семь лет существования появились лишь семь названий.

автор Лариса ДРАЧ

 

Итак... «Встречи и расставания», импровизации по произведениям Александра Володина, маленький спектакль о любви. В качестве режиссера­постановщика, автора сценария и художника­оформителя выступил режиссер из Нижнего Новгорода Владимир Кулагин. Впрочем, «привязать» Владимира Анатольевича к какому­то конкретному городу сегодня трудно: он – режиссер­путешественник, художник­странник. На вопрос, где же все­таки находится основная площадка, на которой он творит, Владимир Кулагин молча прижимает руку к сердцу – здесь.

– Надеюсь, что теперь и Ярославль тоже станет моим домом, а прежние дружеские и творческие связи в свете нового сотрудничества упрочатся, – говорит режиссер.

Дело в том, что Владимир Анатольевич Кулагин – не совсем посторонний для города вообще, и камерного театра в частности, человек. Точнее, совсем не посторонний. Лет двадцать назад он в компании молодых актеров начинал создавать ТЮЗ:

– Тогда появился на свет спектакль про Тома Сойера, в котором главную роль сыграл актер Саша Каменев (ныне – директор «Дом Мод Каменевы» – авт.), а его брата, эдакого мальчиша­плохиша, блестяще сыграл Юра Ваксман, ху­у­денький такой молодой человек... На те же годы приходится и мое знакомство с Димой Бахтиным (ныне – председатель Ярославского отделения Союза фотохудожников России, – авт.). Он меня поразил удивительно проникновенными портретами актеров и умением видеть спектакль изнутри, что дано только сугубо театральному человеку... Так что в какой­то мере Ярославль является для меня творческой родиной. Что касается моего появления в стенах камерного театра, то мысль о совместной работе появилась у нас с Юрием Михайловичем Ваксманом давно, и вот представился такой случай...

– О случае – поподробнее, пожалуйста. Ведь вы – первый режиссер, которому Владимир Воронцов доверил своих актеров! Как вам это удалось?

– Дипломатические переговоры взял на себя Юрий Ваксман, так что я сам не в курсе всех подробностей. Что же касается «собственничества» Владимира Александровича, то он строит необычный театр, опираясь на собственные художественные принципы. Но в результате его усилий получается замечательный актерский театр со своим лицом и со своим репертуаром. Мне нравится камерный театр тем, что здесь серьезно относятся к зрителю в отличие от многих других театров, где к зрителю нетребовательны и снисходительны. Здесь же уважают и себя, и тех людей, кто приходит на спектакль. Таких театров – наперечет.

– Это далеко не первое ваше обращение к драматургии Володина...

– Я давно дружу с этим автором, можно даже сказать, что я живу в этом материале и действительно сделал немереное количество композиций. Но от этого мой интерес к Володину не пропал. Наш спектакль – о любви, о встречах и расставаниях, из которых состоит вся наша жизнь. Каждый из актеров (в спектакле заняты артисты театра Замира Колхиева, Зинаида Сопотова и Константин Силаков) в течение полутора часов проживают несколько жизней. Мне кажется, театральный зритель соскучился по хорошей мелодраме, по историям о любви, рассказанным языком высокой поэзии и высокой прозы.

В программе наряду с именами ярославских актеров назван еще один исполнитель – Иван Скуратов. Это – новое для нас имя. Иван – автор музыки и исполнитель баллад на стихи Иосифа Бродского. Таким образом, живая музыка – монологи­размышления в стиле поэтического театра Елены Камбуровой – становится четвертым персонажем спектакля.

Иван Скуратов – профессиональный переводчик (эта информация на тот случай, если кто заинтересуется его дипломом), дипломант конкурса имени Андрея Миронова за музыку к спектаклю «Плач скрипки» по произведениям Шолом­Алейхема. В настоящее время служит актером в Нижегород­ском камерном театре. На спектакли в Ярославль будет приезжать специально из Нижнего. Таким образом, «практика» приглашенных актеров, введенная Владимиром Воронцовым, – актриса московского Театра сатиры Наталья Карпунина вот уже второй год путешествует из столицы в Ярославль, чтобы сыграть в спектакле «Любо?.. Дорого!» – получила творческое развитие.

– Как вам работается с молодыми актерами? Ведь с ними вы не были знакомы по прежним постановкам...

– Мне они интересны, с ними не скучно репетировать. Мы терпеливы друг к другу, пытаемся услышать и понять друг друга. Случаются, конечно, казусы. Например, я все время меняю текст на репетициях, шучу «ну, до премьеры мы слова уточним», а актеры, не привыкшие к такому вольному обращению со словом, теряются. Кстати, у Володина была одна потрясающая особенность: он никогда не относился к своему творчеству как к чему­то фундаментальному. К примеру, вы говорили ему, что вам страшно нравится какая­то его пьеса, и он на следующий день мог принести вам совершенно оригинальный ее вариант! Именно поэтому очень трудно сейчас скомпоновать его архив.

Для завсегдатаев камерного театра большой неожиданностью станет сценическое решение пространства. Владимир Кулагин решительно «ломает» прямую линию рампы, отделяющую зрительный зал от сцены, и рассаживает публику «каре», так, что играющие актеры оказываются как бы в комнате, ограниченной зрителями.

– Никаких спецэффектов, никакой нарочитой театральности, к каковым я обращался в предыдущих постановках. Минимум декораций. Очень хочется показать крупный план, как в кино, чтобы зритель остался с актером наедине в том маленьком мире, в котором живут и любят герои Александра Володина.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают