Двенадцатикилометровым крестным ходом открыли православные Ярославля в субботу празднование явления иконы Божией Матери «Толгская». С хоругвями и молитвами, славящими Богородицу, отправились паломники от храма Ильи Пророка по улицам города к Спасской церкви в Иванькове, месту, где, по преданию, остановился на ночлег епископ Трифон, которому и была явлена в 1314 году эта икона Богородицы.
Темп крестному ходу задавали солдаты Ярославского гарнизона, несущие хоругви, и он был неслабый. Но удивительно, что никто из паломников, а среди них было немало людей пожилого возраста и малолетних детей, инвалидов, не отстал. А батюшки окропляли святой водой не только участников крестного хода, но и всех встречных, машины, деревья, здания.
Благополучно дойдя до Иванькова и отслужив молебен в храме, паломники с иконой переправились теплоходом на другой берег Волги в Толгский монастырь, где прошла праздничная всенощная. В ней архиепископу Ярославскому и Ростовскому Кириллу сослужили шесть иерархов Русской православной церкви, специально прибывшие на праздник в Ярославль. В момент, когда началось помазание, в небе над обителью был замечен крест из легких перистых облаков. Он проявлялся дважды. Его можно было видеть даже с Октябрьского моста уже почти в сумеречном небе.
Ночью с субботы на воскресенье в монастыре также шла служба, а утром началась литургия, на которую опять съехалось множество людей, прибыли официальные лица.
Неофициально посетил монастырь и местоблюститель митрополичьего престола Русской православной старообрядческой церкви архиепископ Иоанн, он прибыл поклониться Толгской иконе Богоматери, также почитаемой и у старообрядцев.
Судя по всему, церковный праздник Толгской обители постепенно становится общегородским. Правда, у ищущего развлечений народа с верующими пока разные цели. Одни занимают очередь, чтобы поклониться святыням, другие и в святой кедровой роще, куда вход разрешается только один раз в году и то не больше чем на полчаса, стараются устроить подобие пикников. В монастырь иные идут как в клуб – со своими привычками и требованиями, которые тут же и высказывают всем вокруг. Но в праздник сами монастырские к гостям относились смиренно. Просто закрывали глаза на голопузых девиц и женщин в брюках и с непокрытой головой. Замечали разве что: «Божия Матерь всех собрала, она и вразумит». К тому же накормили всех пришедших на праздник кашей и напоили компотом.