воскресенье 24

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 05 августа 2005

Уникальная мойка в подарок к празднику

На станции Данилов Ярославского отделения Северной магистрали введен в эксплуатацию новый вагономоечный комплекс, не имеющий аналогов на сети железных дорог России.

автор Михаил ДИМОРОВ.

 

Ранее наличием подобных сооружений могли похвастаться только Москва и Санкт-Петербург. Именно подобных, так как комплекс, построенный в Данилове, в технологическом плане значительно превзошел своих столичных предшественников. Здесь будут мыть 12 различных видов подвижного состава, в том числе электропоезда, пассажирские вагоны, грузовые электровозы. Ни москвичи, ни питерцы таким изобилием похвалиться не могут. Кроме того, применены в Данилове и новые технические решения: щетки, моющие локомотив, впервые установлены на движущемся портале. За счет этого ноу-хау подвижной состав можно мыть со всех сторон, тогда как в столицах моют только боковые части вагонов и локомотивов.

По словам заместителя начальника СЖД – начальника пассажирской службы Сергея Черногаева, ввод этого комплекса в эксплуатацию позволит сделать значительный шаг вперед навстречу пассажирам, пользующимся услугами Северной магистрали, «так как опрятный, сверкающий чистотой электропоезд располагает к приятной поездке, и кроме того, это визитная карточка дороги и отрасли».

Генеральным подрядчиком строительства нового вагономоечного комплекса выступила компания «Ярдоринвест». Всего же на строительно-монтажные работы было затрачено 211 млн. рублей. Еще в 150 миллионов обошлась закупка и установка автоматизированного оборудования немецкой фирмы Roediger. Кстати, его монтаж, а также наладка программного обеспечения тоже производились силами немецких специалистов. Стоит отметить, что истинно немецкая аккуратность и педантичность присутствуют в каждой детали сооружения: начиная от стен помещения водоподготовки и водоочистки, сияющих стерильной чистотой, и заканчивая полами, отполированными до зеркального блеска.

Огромный, состоящий из двух производственных корпусов общей площадью около 16 тыс. кв. метров комплекс просто пугает своей безлюдностью. И это неудивительно – в дневную смену (а работать здесь будут круглосуточно) его обслуживают всего 5 (!) человек. Подобного эффекта позволяет добиться уникальное оборудование, основной принцип работы которого – «минимум участия человека в производственном процессе». Так, согласно технологии, в помывке подвижного состава присутствие человека в большом, длиной более 120 метров моечном корпусе абсолютно исключается. Весь процесс мойки электропоездов полностью автоматизирован.

Помимо основных корпусов новый вагономоечный комплекс включает в себя и вспомогательные сооружения. Здесь, например, возведена современная котельная, способная работать как на мазуте, так и на газе, которая будет автономно обеспечивать теплом весь комплекс; сооружена суперсовременная трансформаторная подстанция. Кроме того, решена проблема с водоснабжением – пробурены скважины и организована независимая система водозабора. Что немаловажно – здесь предусмотрены оборотный цикл водоснабжения, полная очистка использованной воды с помощью мощных фильтров. Так, в результате многоступенчатой фильтрации грязь, смытая с поездов, превращается в твердые отходы в виде брикетов и затем утилизируется, а очищенная таким образом вода снова и снова используется в технологическом цикле. Подобная схема позволяет абсолютно исключить вредные стоки.

Ввод в эксплуатацию на станции Данилов нового вагономоечного комплекса дает возможность отказаться от «дедушкиной» технологии помывочного процесса, когда основными инструментами при мойке электровозов были ведра и швабры. Такие «водные процедуры» продолжались часами и, естественно, отнюдь не способствовали повышению производительности труда и улучшению графика движения поездов. Более того, ввиду колоссальных временных и трудовых затрат ранее электровозы мыли, мягко скажем, нечасто – только при прохождении ими ТР-2 и ТР-3. Теперь же подвижной состав можно будет «чистить» при первой необходимости. Благодаря современным технологиям на помывку одного вагона будет уходить не более шести минут. Суточная программа комплекса – не менее 200 вагонов. Остается надеяться, что в ближайшем будущем подобные суперсовременные предприятия появятся и на других станциях Северной.

Читайте также
  • 15.01.2013 В среду на "Шиннике" - футбол16 января на стадионе "Шинник" состоится первый в этом году футбольный матч. Правда, пройдёт он на искусственном газоне запасного поля, играть будут два
  • 10.01.2013 Сидели в праздник дома Что такое в новогодние праздники сидеть по домам, знают жители села Арефина Рыбинского района, которые три последних года боятся заходить в полуразрушенное здание местного клуба.
  • 29.12.2012 В Данилове – губернаторская елка Поздравить даниловских ребятишек с наступающим Новым годом приехал сегодня губернатор области Сергей Ястребов.  
  • 07.12.2012 «Вятское» колесит по ЯрославлюИсторико-культурному комплексу «Вятское» решительно не хватает места в родном селе. Его филиал – на колёсах – недавно появился в городе Ярославле.
  • 23.11.2012 Грузы из «Туношны» – на Дальний Восток В аэропорту «Туношна» начал работу грузовой оператор ООО «Туношна Карго Сервис», входящий в группу компаний «Кратос».
  • 09.11.2012 Между прошлым и будущим... Немало гостей побывали уже в СХП «Вощажниково» – от министра сельского хозяйства и областного начальства до рядовых жителей села, которых
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают