Метаморфоза касается не только фамилии режиссера, но и таблички над входом в здание торгово-промышленной палаты. Там можно было лицезреть вывеску, причем весьма скромную, «Гостиница «Националь». Такая же метаморфоза ждет в ближайшем будущем и здание Думы – оно по воле киношников превратится в музей. На областную администрацию не покусились. А интересно, что они разместили бы между гостиницей и музеем?
Наверное, все население Ярославля станет свидетелем создания фильма. Съемки будут идти до 12 августа. По разным адресам. Обещают, что в объективы кинокамер попадут по воле сценариста даже мойка и автостоянка на улице Громова в Брагине. По сценарию, в Ярославль герой фильма – законспирированный чекист Глеб Северов – попадает по воле случая. В Россию из Австрии привозят бриллиант «Конхир». Его крадут. В деле замешан ярославский вор-авторитет по кличке Тихон. Конечно, в фильме есть и любовная интрига.
Пока на Советской площади у якобы столичной гостиницы «Националь», то бишь торгово-промышленной палаты, мельтешат перед камерами евреи-хасиды. Они – посредники между Тихоном и покупателем алмаза. Режиссер недоволен то хасидами, то машинами, в которых они подъезжают, – то медленно, то слишком быстро.
Кстати, из-за съемок рядом с ТПП возникли некоторые проблемы для участников пресс-конференции с прокурором области Михаилом Зелепукиным. Она проходила в этом же здании. Чтобы он не столкнулся с преступными – по фильму – хасидами, его вывели через черный ход. Кинош-никам пришлось бороться и с любопытными участниками пресс-конференции, норовивши-ми погля-деть на съемки сверху.
Судя по всему, бюджет фильма скромный. Автомобили «Лексус» и БМВ были съемными – только номера московские навесили. Джип, в котором сидел главный герой (его играл Сергей Маховиков), выглядел грязным и старым. Сомневаюсь, чтобы московские фээсбэшники ездили в таких. К слову, и торгово-промышленной палате за эксплуатацию здания не заплатили. Правда, ее президент Валерий Лавров сказал: «Искусство принадлежит народу – так пусть снимают бесплатно!»