В малом Ботаническом саду на проспекте Мира столичные дизайнеры провели «неделю высокой моды» для новогодних елок, сообщает «Российская газета». Вряд ли украшения с какой-нибудь из этих елочек можно скопировать в домашних условиях, но в экспериментах усматриваются определенные новогодние тенденции. Здесь есть массивный куб из полупрозрачного льда. Внутри зеленеют очертания деревца. А для пущей убедительности в небольшие «окошки» ледяного дома высовываются хвойные ветки. Это проект коллектива журнала «Elle декор»: символ того, что мы должны заморозить, законсервировать свое новогоднее настроение, чтобы прожить с ним целый год. Но вообще-то сейчас модно, говорят художники, делать елки в ретростиле: ностальгическая елка – с украшениями первых советских десятилетий, 1920 – 1930 годов. Еще на выставке присутствует пятиметровый картонный столб. Прямоугольная конструкция с несколькими выступами, изображающими сучки, утыкана искусственной хвоей – десятками оранжевых, розовых и желтых пластиковых трубочек для коктейля. Внутри прячется лампа, которая будет подсвечивать концептуальную елку и цветные хвоинки изнутри. Смастерить такую одноразовую елочку дизайнер советует всем желающим: его маленькую дочку она очень развеселила. А неподалеку стоит на детских саночках новогоднее произведение журнала Jalouse – меховая елка. Напоминает дешевые мягкие игрушки провинциальной фабрики: ярко-зеленое мохнатое деревце с глазками и красным язычком увенчано алой и столь же мохнатой звездой, а на ветвях лежит массивная золотая цепь. Холодно зимой этой маленькой елочке не будет. Но самый трогательный экспонат на дерево совсем не похож. В арке из хвойных веток на качелях качается мальчик в вязаной шапочке, серых валенках и с белоснежными пушистыми крылышками за спиной – это елочный ангел от журнала Seasons. Ведь у каждого человека есть свой ангел. Почему же у елки его не может быть? Елочный ангел еще маленький, летать не умеет, а качели – это ощущение полета.
* * *
Посещение магазина игрушек для ребенка может обернуться слезами, предупреждает «Труд». Выбирая новогодний подарок, идите в «Детский мир» без детей: в московский магазин под этим названием родители их практически не берут, не хотят расстраивать. Центральный «Детский мир» превратился в музей. В двух больших стеклянных витринах – десятки фарфоровых кукол. Цены от 900 рублей до семи тысяч. «Барби» стоят ненамного дешевле – от 500 рублей. Одеть их тоже накладно: наряды в зависимости от фасона и сезона стоят до 300 рублей. Автомобильчики можно приобрести разные – самые маленькие обойдутся в 200 рублей, радиоуправляемые – шесть – семь тысяч. Игрушечные пистолеты и ружья – до полутора тысяч. Мягкие игрушки – от 150 рублей. Электромобили – от семи тысяч за мотоцикл до тридцати за джип. Почему так дорого? С этим вопросом корреспондент «Труда» обратился в департамент потребительского рынка и услуг правительства Москвы. Ему ответили: спрос рождает предложение, отечественные игрушки неконкурентоспособны. Но неужели наши куклы или плюшевые мишки хуже иностранных? Об этом «Труд» хотел узнать на московском заводе игрушек «Кругозор». Но там сейчас происходит смена власти. Игрушки (всего около 400 наименований) выпускаться не будут. Та же участь постигла и столичный завод «Иней», производящий елочные украшения. Сегодня в Москве работает лишь единственный завод игрушек «Огонек».
* * *
Шопинг – это болезнь, утверждает «Комсомольская правда». Чтобы не потратить в магазине последние деньги, нужно кое-что запомнить. Первое. Человек постоянно ведет внутреннюю борьбу между сознанием и эмоциями. В каждом из нас до сих пор живет обезьяна, которая уверена: чем больше вещей она наберет и расставит вокруг себя, тем лучше будет защищена. Второе. Хорошее место на прилавке – на уровне ваших глаз. Посмотрите, что лежит ниже: товар, сходный по качеству, но процентов на 15 – 20 дешевле. Третье. Остановитесь недалеко от касс и выньте из своей корзины то, что можно оставить в магазине.