Малоизвестную предысторию одного из самых знаменитых маршей русской армии очень к месту рассказал нам в День города2004 дирижер оркестра военного финансовоэкономического института старший лейтенант Андрей Полев. «Марш Преображенского полка» – на равных с другими старыми маршами («Гренадер», «Витязь», «Егерский»), великим «перонным» маршем ХХ века «Прощание славянки» – стал гвоздем программы воскресного плацконцерта военных музыкантов из Москвы, Ярославля и Перми – участников межрегионального фестиваля «Ярославские фанфары». «Гром победы» раздавался, можно сказать, у себя дома – за углом от бывшей плацпарадной площади первой крепости на Волге. Напомнил о славных днях древнего посада и «Город мастеров» – с видом на Дом призрения ближнего и на церковь Ильи Пророка. Фон получился со смыслом. И этот, и другие уцелевшие посадские храмы «золотого века» Ярославля (XVI) – зримый урок нам из тех времен, когда процветали ремесла, а купцы в благодарение Богу, на радость семье и на пользу родному городу не скупились на храмы, на бедных и сирот. Так что заглянуть на ярмарку наши репортеры в День города, конечно, не забыли. У гончарного круга рыбинца Виктора Фролова притормозили. Поглазели вместе со всеми на его классную работу, пока не убедились, что и сегодня не боги горшки обжигают. Не обошлось, как всегда, без пышноватого официоза на церемонии открытия, украшенной связками воздушных шаров, такими огромными, что один знакомый шутник не упустил случая сострить: «По шарам в смете праздника определенно будет перерасход». Но подарок подарку рознь. Пятьсот мальчишек и девчонок объяснились Ярославлю в любви – картинами, вдохновенно нарисованными цветными мелками во всю ширь площади перед «Белым домом». Литейщики из Тутаева, Москвы и КаменскУральского открыли в Губернаторском саду очередную всероссийскую выставку колоколов. Самый тяжелый из них – полуторатонный – с пылу с жару привез со своего тутаевского завода Николай Шувалов. Оригинальный презент – лазерное шоу преподнес горожанам филиал одной из компаний сотовой связи. Сам «гиперболоид инженера Гарина» прибыл из Рязани. Все остальное инициаторы проекта взяли на себя: сценарный план, плавсредства для установки лазера и светомузыкального центра, пожарные насосы, чья работа – создание водяной завесы, экрана для лазерной анимации. Замысел обещал эффектное зрелище с демонстрацией местной геральдики, архитектурных символов города. Кначалу ночного шоу было наСтрелке не протолкнуться. Она превратилась в двухъярусный зрительный зал под открытым небом с «галеркой» на верхней набережной, «партером» на парапете и бетонных плитах у самой воды. Появились даже «литерные ложи» – ими стали моторки и яхты, окружившие место представления. Зрелище получилось весьма экстравагантное и, пожалуй, что называется, на любителя. Под фонограмму с колокольными перезвонами и мелодиями в стиле ретро лазер, пугая чаек, задавал зрителям задачки на сообразительность, одну мудреней другой. Луч мерцал и рябил, закручивался штопором, распускался веерами. Но на фоне «мигалок» и декоративных дымов работавшего как часы светового оборудования (знакомого ярославцам, скажем, по концертам в «Арене2000») лазерная анимация плохо читалась даже из «партера» возле Арсенальной башни. – Не поняли юмора, – дала эксперименту свое краткое дружное резюме компания наших соседей – как выяснилось, студентов техуниверситета. Недостающие эмоции немедленно восполнили пиротехники. Вызвав бурю восторгов по всей набережной от речного вокзала до Стрелки, они начали свою потешную канонаду. Их стреляющие под небеса диковинными цветами и звездами пороховые мортиры, чье устройство, говорят, не изменилось со времен петровских фейерверков, действовали безотказно.