Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
В конце 1590-х годов Шекспир создает цикл тонких, изящных, остроумных пьес: «Два веронца», «Бесплодные усилия любви», «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец». Вечно современный мир комедий Шекспира – мир волшебно поэтических снов, сказочных трансформаций, обаятельных героев с их трогательной судьбой. Играющая природа человека среди вольной стихии свободы предстает
Маргарита ВАНЯШОВА.
в избытке жизненных сил. – Обращение волковцев к «Двум веронцам» закономерно и далеко не случайно, – говорит главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств РФ Владимир Боголепов. – Кому-то может показаться, что в нашем репертуаре достаточно спектаклей подобного плана. На самом деле это второй спектакль, где актеры погружены в атмосферу поэтического слова. «Дурочка» Лопе де Вега и вот теперь «Два веронца» Шекспира в постановке Анатолия Бейрака. Сценография спектакля создана художником Татьяной Терентьевой, оригинальную музыку к спектаклю написала ярославский композитор Ирина Кузнецова. Для нас важно прежде всего то, что и «Дурочка», и «Два веронца» – по-настоящему молодежные спектакли. В «Двух веронцах» основные роли поручены студентам Волковского курса Ярославского государственного театрального института и недавним выпускникам. Мы отнюдь не боимся уронить свое реноме, отдавая сцену академического театра студентам и молодым актерам. Молодым надо осваивать большую сцену, приходить на смену старшему поколению. У многих из них это не первый опыт работы на сцене. Но сейчас ответственность значительно выше. Роли ведущих героев спектакля играют студенты Руслан Халюзов (Валентин), Виталий Даушев (Спид), Ирина Шейдуллина (Сильвия). Недавний выпускник Щукинского института, уже полюбившийся зрителям Илья Коврижных исполняет роль изменчивого влюбленного Протея. Хорошо знакомая ярославцам Александра Чилин-Гири предстала в образе юной Джулии. Спектакль войдет в число дипломных работ выпускного Волковского курса в 2005 году. Хотелось бы надеяться, что зритель полюбит героев «Двух веронцев» – любящих, страдающих, авантюрных, предприимчивых, трогательных в своих чувствах, то великодушных, то жестоких, ослепленных страстями. И стремящихся обрести самих себя – настоящих. Действие «Двух веронцев» развивается в течение семи дней в Вероне, затем – при герцогском дворе в Милане, а ближе к финалу – в сказочном и волшебном лесу. Молодые люди у Шекспира пробуют себя, отправляясь в путь. Кто-то спешит за прибылью и славой, Тот – на войну, чтоб испытать фортуну, Тот – в море, чтобы земли открывать, Тот – в университет, во храм науки. Это выражение духа времени, его порывов к открытиям, знаниям и приключениям. Таков был воздух эпохи. Так и Валентин (Руслан Халюзов) пускается в плавание в Милан, ко двору герцога, постигать науки и мудрость жизни. Но... он смело может обратить к самому себе совсем другие слова: Когда б любовь твои златые дни Не приковала сладостною цепью К живому взору девушки прелестной... Вот начало комических приключений. Любовь здесь вспыхивает и возникает внезапно, с первого взгляда, «как финский нож и персидская сирень». Герои спектакля бесконечно и невероятно влюбчивы. Хотя они абсолютно разные. Пускаясь в опасные путешествия, они готовы пожертвовать для любви всем. Следом за Валентином в Милан отбывает Протей. Разгневанная Джулия (А. Чилин-Гири) разрывает переданное ей служанкой письмо Протея, а потом, оставшись наедине с собой, собирает эти клочки, соединяет имена «Протей» и «Джулия», чтобы они «целовались, ссорились, обнимались». Не желая тосковать в одиночестве, Джулия пускается в опасный путь за своим любимым, переодевшись в мужское платье. Имена героев в «Двух веронцах» имеют знаковый смысл. Протей – в переводе «изменчивый», непостоянный. Охваченный любовным порывом, Протей может предать друга, но свершает свои поступки он только ради любви. Потом он воспримет свои измены как наваждение и фантастический сон. Шекпир создал в «Двух веронцах» знаменитые образы шутов. Роль слуги Ланса («clown» – клоуна) – удача артиста Сергея Цепова, соединившего простодушие и проницательность, крестьянскую мудрость с иронией, с эстрадными интермедиями и выходами к зрителю. Полная противоположность этому флегматику – юркий, комичный, дурашливый Спид (Виталий Даушев). Башни, замки, дворцы Вероны и Милана сменяются картинами сказочно фантастического и поэтического леса, где встретятся, обретут истину, познают себя наши герои. Лес, напоенный солнцем, светом любви и пением птиц, вернет героям их подлинную суть, освободит от условностей, измен и предательств. Лес обратит изменчивого Протея к человеческим истокам, а Валентину даст волю к прощению предавшего его друга.
Читайте также
15.01.2013Рождественские чудесаСказка Андерсена «Снежная королева» стала лейтмотивом рождественской ёлки, устроенной для детей в Ярославской митрополии.
18.12.2012Полицейские и чиновники тоже верят в чудеса В Пошехонском районе началась благотворительная акция по сбору подарков для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
08.12.2012Театр – искусство вне времени 10 декабря, в понедельник, в академическом театре драмы имени Волкова состоится юбилейный вечер, посвящённый 75-летию Ярославского регионального