четверг 31

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 15 апреля 2004

Гергиев ждет новых встреч с Ярославлем

Вчера оркестр Мариинского театра, выехавший из Москвы в Ярославль на концерт Пасхального фестиваля рано поутру, заставил­таки принимающую сторону поволноваться. Только к полудню с автотрассы сообщили, что малолитражный автобус с маэстро Гергиевым и его ассистентами подъезжает к Ростову Великому, тогда как сам оркестр (в составе 110 человек!) на двух больших автобусах Ростов уже миновал.

автор Юлиан НАДЕЖДИН.

 

Между тем до начала концерта оставался час, и всем стало ясно, что начнется он с опозданием – спорить можно было только о том, на сколько. Дальнейшее было трудно объяснить с точки зрения здравого смысла. Подобно цыганскому табору питерцы буквально ввалились в филармонию каких­нибудь четверть часа спустя. А еще через полчаса, будто прилетев по воздуху, появился и сам маэстро.

В следующие сорок минут гости не дали репортерам, как всегда ожидавшим накладок, ни единой зацепки. Сцену обжили они с неправдоподобной легкостью. Вот что значит профессионалы экстра­класса, к тому же с хорошей «наслед­­ственностью». Оркестру Мариинского театра двести лет, за его дирижерский пульт вставали несколько поколений великих музыкантов – от Эдуарда Направника, Петра Чайковского, Рихарда Вагнера, Яна Сибелиуса до Евгения Мравинского и Валерия Гергиева.

Получив под гримерку, за неимением лучшего варианта, самый просторный кабинет – директорский, маэстро быстро облачился во фрачную пару и, не заставив себя долго ждать, в мгновение ока оказался на сцене. Время репетиции для пробы акустики зала решили посвятить Концерту Шостаковича и двадцатитрехлетнему солисту – скрипачу, лауреату нескольких международных конкурсов Михаилу Овруцкому.

Дирижер повесил фрак на спинку стула, и только это да редкие реплики, обращенные к оркестру («Поберегите силы, но от меня не отставайте», – одна из них) напоминала, что это все­таки еще репетиция – прошла она, как говорят музыканты, на полную выкладку. В зале раздались аплодисменты. Так отреагировали на услышанное ее единственные зрители – коллеги питерцев из нашего губернаторского оркестра, пришедшие во главе со своим худруком.

– Молодцы, здорово, – сказал потом Мурад Аннамамедов и по моей просьбе такими словами дополнил свой экспромт: – Мы слышали великий оркестр. Он отличается от остальных, если даже они выдерживают уровень мировых стандартов, тем, что великий играет с удовольствием – не ноты, а музыку.

Гости подарили ярославцам два часа несказанной радости. К основной программе – Концерту Шостаковича и Седьмой симфонии Прокофьева прибавили два биса: марш из прокофьевской оперы «Любовь к трем апельсинам», «Трепак» из «Щелкунчика» и краткий прощальный монолог маэстро Гергиева. Поблагодарив слушателей за то, что «нашли время прийти на концерт в рабочий день», он высказал надежду, что Ярославль и впредь останется городом, который региональную программу Московского пасхального фестиваля будет принимать первым.

На пресс­конференции после концерта Гергиев с удовольствием поговорил с журналистами. Выразил удивление, что потомки древних аланов – осетины, которых он встречал и в Турции, и в Канаде, и даже в Африке, живут и в Ярославле – не преминули в антракте нанести ему визит вежливости. Согласился с теми, кто считает потрясающего мелодиста Прокофьева «Моцартом ХХ века» – недаром в программу нынешнего Пасхального фестиваля вошли все семь его симфоний. Сказал на прощание, что хотел бы побыть в Ярославле подольше, приехать сюда дня на два, на три, чтобы пообщаться с музыкантами. В начале 90­х, когда казалось, что в России до искусства нет никому дела, трудно было Мариинке, и Гергиеву пришлось поднимать ее с нуля. Он знает, что сейчас трудно Ярославской филармонии, которая ищет свое место под солнцем. И поговорить им есть о чем...

Читайте также
  • 25.04.2012 Под аккомпанемент весенней грозы Пасхального визита оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева ждал в Ярославле всяк по-своему. Ценители настоящего искусства свой интерес
  • 01.12.2010 Блестящей должна быть не только музыкаКак и ожидалось, выступление всемирно известного оркестра Гленна Миллера, прошедшее во Дворце «Арена-2000 Локомотив», не затерялось в череде
  • 11.06.2009 Музыки!Да простит меня некий господин Н. П-чъ: у него я заимствовала этот заголовок. Сто лет назад в газете «Голос» была напечатана его заметка, в
  • 06.02.2009 Гости с родины ОрфеяВчера гала-концертом болгарских мастеров искусств и народных талантов в Москве на сцене Большого театра открылся Год этой страны в России. А сегодня по
  • 15.11.2007 Островок музыкальной культурыЭто теперь мы путаемся, как назвать правильно – филармония или концертный зал, а 70 лет назад ярославцы точно знали – это Новый театр. И место ему нашли
  • 18.01.2005 Бенефис «скучающего дирижера» Об искусстве дирижера Мурада Аннамамедова, которому исполняется сегодня 50 лет, сказано много. Но нашему корреспонденту в канун бенефиса маэстро выпал
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • От рассвета до заката Любой театральный фестиваль – своеобразный портал в неведомое: на несколько дней ты просто выпадаешь
  • В небеса стреляли без промаха Петр Великий под Полтавой вместе с живой силой, оружием, полковыми знаменами противника, считавшегося
  • Пушкин – в роли монумента Трудно назвать памятник, юбилейные даты которого становились бы событиями общероссийского значения. Такой