Ее содержание автор проекта назвал «музыкой без границ». Наряду с вечными мелодиями Баха, Моцарта, Глинки юношество училось играть на шедеврах своих современников – Бизе, Гуно, Мендельсона и даже мотивах государственного гимна Швеции и «Янки дудл», про который в оглавлении сказано: «Американская национальная песнь».
Хорошая музыка на разные вкусы звучала и в программе: «Вальс» Грибоедова и «Мэри» Глинки, арии и дуэты из «Евгения Онегина», «Свадьбы Фигаро», «Кармен» и «Фауста» – на французском, мелодекламация на стихи Тютчева, Фета, Огарева.
По словам Чернышева, подсказал идею проекта тридцать лет назад Мстислав Ростропович, когда приезжал в Ярославль на гастроли. Это был, как потом выяснилось, один из последних концертов опального маэстро в Советском Союзе перед высылкой из страны. За кулисами его молодые коллеги и поклонники не упустили случая пообщаться с гостем. Один из их вопросов был о будущем нашей культуры. Тогда-то и заговорил великий музыкант о забытых музыкальных традициях родовых поместий и городских салонов.
Многолетние архивные изыскания одного из тогдашних собеседников Ростроповича позволили давнюю подсказку взять за основу проекта «Не пробуждай воспоминанья...». Что играл пианист Гольденвейзер в Ясной Поляне? Что пел молодой, никому еще не известный Собинов на званых вечерах у знаменитого юриста Плевако? Какую музыку слушали в Карабихе и Мелехове, в родовых гнездах Тютчевых, Тургеневых, Аксаковых?
На все эти вопросы и ответила новой программой дружная команда единомышленников Дмитрия Чернышева – певцов филармонии во главе со старейшиной «вокального цеха», лауреатом областной премии имени Л. В. Собинова Владимиром Некрасовым, при мастерской поддержке пианисток, двух Наталий, Баюровой и Морозовой, струнного квартета губернаторского симфонического оркестра. Как нам стало известно, все они объединились, что называется, во имя идеи, на чистом энтузиазме.