В Штатах вышел в прокат фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы», который задолго до премьеры получил статус скандального. В ленте рассказывается о последних 12 часах жизни Христа. Лидеры американских христианских общин заявили, что Гибсон позволил себе слишком вольную трактовку Евангелия, и тут же усмотрели в новой картине явный антисемитизм. В Израиле же фильм может вообще попасть под запрет... А уж о том, что в картине слишком много натуралистичных кровавых сцен, говорят все кинокритики. Ватикану же, кстати, творение Гибсона очень понравилось.
Масла в огонь подлил трагический инцидент, который произошел на премьере в одном из кинотеатров Нью-Йорка. 50-летняя зрительница во время сцены распятия перенесла инфаркт. Прямо в кинозал прибыли несколько бригад «скорой помощи», однако спасти Пегги Лоу не удалось.
Умерла ли бедная женщина от того, что увидела на экране, или она уже была серьезно больна и инфаркт мог вызвать любой стресс, теперь никто точно не скажет. Также неясно, будет ли фильм пользоваться популярностью у «обыкновенных» зрителей – за первые сутки проката он смог себя окупить, но на премьере присутствовали в основном члены религиозных организаций. Многие общины заранее выкупили целые кинотеатры. Понятно, что верующие люди не могли пропустить такой фильм, а вот заинтересует ли лента, герои которой говорят на латыни и по-арамейски, сомнительно: давно известно, что в США не очень любят фильмы с субтитрами. Зато хорошо относятся к итальянской красавице Монике Беллуччи, которая сыграла в «Страстях Христовых» Марию Магдалину.
Вернемся к «узким моментам». Гибсон и его семья принадлежат к традиционалистскому течению в католической церкви, не признавшему решений Второго ватиканского собора, на котором была принята резолюция, призывающая к примирению христиан и иудеев. То есть Гибсон воспринимает утверждение «евреи распяли Христа» как прописную истину. Пожилой отец актера и режиссера в одном из интервью неосторожно сказал, что никакого холокоста не было. Гибсону-младшему пришлось отдуваться за отца: «Он никогда не отрицал, что холокост имел место. Он просто сказал, что жертв было меньше 6 миллионов».
«Утро.ру».