Не поймите меня превратно: там выставлены замечательные картины замечательных художников, которые замечательно впишутся в любой интерьер. Все настолько замечательно и хорошо, что становится... плохо. Все это уже было отработано не одним поколением художников, и, гуляя от картины к картине, ловишь себя на мысли: «Это я уже видела. И это, и это...» Нет, если вчитаться в подписи – и имена другие, и техника другая, и год написания нынешний. А вот видел, и все тут.
Абсолютное большинство предложенных сюжетов укладывается в одну песенную строчку «То березка, то рябина, куст ракиты над рекой...». Это ни хорошо, ни плохо – это никак. Глаз не останавливается, чувства не рождаются... Просто ходишь по выставке и сам себе говоришь: «Вот я по выставке хожу, на картины смотрю, к искусству приобщаюсь».
Почему-то на «Рождественских встречах» не встречается ожидаемая «селедочная» тема – знаете, такие натюрморты с рыбами. На каждой выставке в Союзе художников «селедки» были, а сейчас – вдруг нет. По инерции чувствуешь себя обделенным. Зато много подсолнухов. И творческий тандем художников Пивень (Е. Н. и А. В.) отдал им должное, и Владимир Литвинов. Хорошая это модель – подсолнухи, выигрышная за счет цвета и фактуры и благодарная. Каждому приятно в доме иметь собственное солнышко.
О том, что наступающий год пройдет под знаком Обезьяны, вспомнила только Г. Есафьева. Две ее мартышки – одна с очками, другая с бананом (на снимке) – умилительно-рождественские, «так и хочется потрогать, а потом поцеловать».
Но в каждом развале секонд-хенда можно найти эксклюзивную вещь. Случается такое чудо. Так и здесь, порадовал меня «Зеленый кот» Романа Пирожникова (размытый салатовый силуэт – ухо в верхнем правом углу, хвост – в левом нижнем), изумительное сочетание щедро-сиреневого и густо-синего в «Вечернем натюрморте» И. М. Дербеневой. Ее же «Ирисы» – здесь к безупречной сиреневой гамме всплеском дополняется сочно-желтый. Очень броско и нестандартно. Если говорить о вещах «от кутюр» (уж простите этот модельно-подиумный с перекосом в тряпично-рыночный язык, но по-другому не скажешь), то, безусловно, здесь лидируют акварели «Впечатления от Италии» А. Ф. Булдыгина. Две акварели в изящных – черное с потертой позолотой – рамах доставят удовольствие любому ценителю прекрасного. Очень тонко, колористически насыщенно и в то же время энергетически одаренно. Поток эмоций художника просто выплескивается за строгую грань обрамления, и кажется, что не видать тебе в жизни счастья без Италии или по крайней мере без обладания картинами Булдыгина.
Вот, собственно, и все «Рождественские встречи». Повторюсь: все представленное – добротно и профессионально. Но... «секонд-хенд». А в Рождество, уж так человек устроен, хочется всего эксклюзивного.