Все-таки есть на земле справедливость, и рано или поздно она торжествует. В случае с Ариадной не скажешь, что поздно, хотя хорошо бы, конечно, пораньше. Лет эдак на двадцать. Высокое государево слово как громоотвод, от скольких обид и несправедливостей оно бы уберегло, как помогло бы в трудные минуты борьбы за право быть самой собой в искусстве. На выставках ярославских художников 1960 – 1980-х годов она всегда была не такая, как все. По-сарьяновски яркие горные пейзажи, декоративные композиции, портреты людей с восточным типом лица, броские натюрморты – она всю жизнь искала что-то, не обращая внимания на опасное в то время слово «авангард», прилипшее к ее имени и сопровождающее ее на протяжении практически всего творческого пути. «Авангард? – невозмутимо переспрашивала она. – Он для меня больше не имеет значения, чем имеет. Как и все, он может быть интересным и неинтересным. Интересный я люблю». По-настоящему стало ясно, что за художник живет в нашем городе, когда в начале 1990-х открылась ее персональная выставка. Люди в изумлении переходили из одного зала в другой, поражаясь многообразию ее творческого мира, смелости фантазии, таланту. К ней подходили, говорили какие-то добрые слова. Она стоически смотрела в сторону: «Да тут картины разных периодов. Вероятно, они как-то помогают друг другу. Создается своя среда». Пришло новое время – вроде бы время Ариадны. Она бросилась навстречу ему доверчиво и полная самых невероятных планов и надежд. Так, наверное, возникла идея Дома муз – места, где произведения профессиональных художников будут соседствовать с работами детей, народным искусством, творчеством талантливых самоучек. «Я люблю соединять несоединяемое», – сказала она тогда, убежденная, что именно из этого симбиоза в мире рождается все. Так начался в жизни Ариадны новый период, связанный со старым домом на улице Чайковского, приговоренным к сносу и спасенным в полном смысле этих слов ее собственными руками. После расселения коммуналки он представлял собой практически руины. Она разглядела в этом запустении великолепную лестницу, анфиладу комнат, живописность освещения сквозь высокие стрельчатые окна и засучила рукава. Под ее предводительством дом был вычищен, укреплен, подремонтирован с помощью добровольных помощников. Она сама таскала и до сих пор таскает камни, выкладывает плитку, что-то приколачивает, мерзнет тут зимой, водит экскурсии. Дом открывался, закрывался, снова открывался. «Чтобы все здесь сделать, пяти жизней не хватит», – говорит она. Комитет по управлению муниципальным имуществом передал строение 23а городской общественной организации «Дом муз» на правах пользователя. Балансодержатель – управление культуры мэрии, о чем подписан и скреплен печатями договор. В числе учредителей Дома муз – областное отделение ВООПИиК, ярославская организация Союза художников России. Но все называют его «домом Ариадны». Этот дом – самое главное, что случилось в жизни Ариадны Леонидовны за последние годы. Были выставки ее работ в капелле имени М. И. Глинки в Питере, выставки в Москве, Тбилиси, Ярославле, но Дом муз важнее всего. Потому что он в ее родном городе и создан для него. Для города, где она выросла, где стала художником.