Впрочем, главный режиссер главного новогоднего праздничного действа на площади Юности Александр Панков слегка приподнял для нас завесу секретности и назвал имя генерального Деда Мороза, который, едва волшебный «термометр настроения» достигнет нужного градуса, торжественно откроет праздник в новогоднюю ночь прямо у театрального подъезда. Взмахнет широким рукавом шубы и скажет – «Поехали!» упитанный мужчина в полном расцвете сил некий Н. В. Петров. Впрочем, Николай Владимирович и в прошлом году вполне успешно справился с почетной миссией новогоднего тамады, используя в качестве реквизита все ту же муниципальную бороду.
Не удалось ввиду его максимальной занятости лицезреть живьем еще одного Деда средних лет. В миру Владимир Трифонов – танцор красноперекопского ансамбля «Чайка», но ведет параллельную жизнь – трудится по электрической части в ДК железнодорожников. Поскольку служащему этого мобильного ведомства ничто не мешает... свободно перемещаться в пространстве в поисках утренников и вечерних представлений, то удалось пообщаться с Владимиром лишь накоротке по спутниковой связи. Кстати, у
45-летнего электрика Трифонова взрослый женатый сын и... двухлетний карапуз Ванечка. Тот еще Дед... «Дедморозит» Владимир уже давненько.
– Когда сынку было лет шесть, надумали мы встречать Новый год в деревне 31 декабря. Дело к вечеру. Прямо в «форме» пошел в сарай порепетировать. И вдруг вспомнил, что елки еще в доме нет. Взял топор и айда в ближний лесок. Срубил елочку, выхожу на опушку и вдруг вижу: мой сынок и еще несколько пацанят деревенских стоят возле ворот, пальцами в мою сторону тычут и визжат, как поросята. То ли от восторга, то ли от страха. Думаю, не случилось ли что, припустил к посаду рысцой. Ребятишек как ветром сдуло. Влетаю в избу. Сидят пацанята рядком на лавке, как воробушки, от страха трясутся, глаза по блюдцу. Даже сынок меня не узнал, думал, что... настоящий я, из леса...
Руководство ДК железнодорожников довольно:
– У нас самый танцующий Дед Мороз в области! Детки и бабушки прямо без ума от него, ни на шаг во время представления не отходят.
Когда электрик Владимир Германович зычным голосом гаркнет «Елочка, зажгись!», то все знают, что осечки не будет...
Обзвонив накануне ряд фирм, бойко «торгующих» Дедами Морозами, мы в одной из них обнаружили Сергея Богачева. На вопрос, можно ли с ним пообщаться, Сергей весело отозвался:
– Легко, ведь свободный художник.
При ближайшем рассмотрении он и впрямь оказался «мазилой» – закончил Ярославское художественное училище. Работает, по его словам, где придется. В настоящее время, например, колерует...
– Может, колдуете, – не поняли мы.
– Именно колерую, то есть подбираю для клиентов цвета к автомобилям. Еще над визитками колдую, художественные макеты
буклетов, пригласительных биле-
тов разных варганю – жить-то надо.
А работа Дедом – мое хобби.
– Сергей, как вы начина-
ли карьеру в этом качестве?
– Очень просто. Пришел как-то на предновогоднюю вечеринку в кафе в Заволжском районе, а у них штатный Дед Мороз в кладовке никакой уже валяется. Как самого трезвого меня и нарядили. Мне понравилось. Так и пошло... С тех пор вот уж какой год в эту авантюру пускаюсь и каждый раз это – как вызов самому себе.
– А чудеса наколдовать можете?
– Конечно. Вот в прошлом году был случай 31 декабря. Уже успели объехать весь город, стучимся по последнему адресу. Если помните, в Ярославле тогда была совсем не зимняя погода – дождь, слякоть, ни снежинки во дворах. Встретили нас радушно, повеселились, поплясали с детьми от души. Вдруг одна девочка с претензией:
– Дедушка, а почему снега нет? Мама мне санки подарила, а кататься негде.
– Если, говорю, будете себя хорошо вести, маму слушаться, пообещаете кушать по утрам, то завтра будет мно-о-о-го снега.
Утром первого января часов в 11 просыпаюсь, глянул в окно, батюшки – снега по колено. Тогда я впервые почувствовал себя настоящим волшебником.