Появление этого спектакля в репертуаре театра достаточно неожиданно. Не случайно режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств России Владимир Боголепов признался накануне премьеры:
– Эта пьеса в театральных кругах долгое время считалась дурным тоном, и мы искренне над ней смеялись...
– Так что же заставило театр обратиться к столь «моветонному», по вашему собственному мнению, драматургическому материалу?
– Тоска, знаете ли, – вздохнул Владимир Георгиевич. – Тоска по мелодраме, по высоким чувствам, по кристальной чистоте взаимоотношений...
В конце концов, и такой жанр, как мелодрама, имеет полное право на существование. И нечего тут стыдиться и смущенно прятать глаза – дескать, как это нас, таких именитых, от русской классики к испанским мелким страстишкам забросило. Взрослые зрители тоже когда-то были детьми, и им по-прежнему, несмотря на маску нынешней солидности, хочется верить в чудеса и хлопать в ладоши в ожидании подарка от Дедушки Мороза. Таковым пряничным зайчиком от доброго дедушки и станет для ярославской публики новый спектакль волковцев.
«Дикарь» – романтическая мелодрама. Тему любви, которой она пронизана, Владимир Боголепов считает сейчас самой важной:
– Когда тяжело нравственно и морально в стране, выплывают вот такие пьесы, как «Дикарь».
Для себя произведение испанца Алехандро Касона режиссер прочитывает как лирическую сказку для взрослых. Сюжет действительно романтичный – любовь с первого взгляда между молодой учительницей Маргой (актриса Ирина Веселова) и парнем Пабло (актер Илья Коврижных – на снимке), который ребенком был увезен отцом в горы, подальше от цивилизации и женщин. Художественная планка спектакля колеблется на уровне фильмов «Весна на Заречной улице» и «Москва слезам не верит». Если вы поклонник западного кинематографа, то для сравнения можете использовать такие бестселлеры Голливуда, как «Кин-Конг» и «Данди по прозвищу Крокодил».
Однако не стоит бояться растиражированности сюжета – таковых, как известно, в мировой литературе всего-то ничего, по пальцам рук можно пересчитать. Однако тема любви всегда оригинальна, и кто-то каждый день открывает для себя эту великую науку, точно рождаясь заново. И уж точно ни для кого не будет лишней предоставленная театром возможность хотя бы на два с половиной часа отбросить шелуху повседневных мелких забот и копеечных переживаний и погрузиться в кристальную глубину трех главенствующих понятий – Жизни, Любви и Смерти.