Выпускник Ярославского художественного училища, избравший путь живописца вопреки воле родителей – потомственных речников, ни разу за эти годы не изменил реалистичной манере письма. К приверженности этому стилю можно относиться по-разному, особенно сегодня, когда многие художники пытаются сделать себе имя, то погружаясь в манерную салонную живопись (что неплохо продается), то эпатируя публику надуманным авангардом (что провоцирует скандал). Ничего подобного вы не встретите на полотнах Владимира Александровича.
Простые лица, будничные, привычные предметы в качестве «героев» натюрмортов, неказистые, неброские пейзажи средней полосы... Казалось бы, здесь все вторично – и темы, и сюжеты, и манера письма. Однако это лишь первое впечатление. В каждом из полотен ощутимо незримое присутствие автора, его искренняя влюбленность и в героев картин, и в сам процесс творчества. Он так глубоко принимает в себя то, что видит, так проникается миром этих простых людей, которые чем-то привлекли его внимание как художника, что в выплеснутых на холсты пейзажах, бытовых зарисовках и натюрмортах жизнь не замирает, а продолжает длиться, уже окрашенная видением автора.
Художник Владимир Ульянов многогранен. Пронзительный, до невольно возникающего в горле кома, военный цикл работ соседствует с образным, фантазийным полотном «Звезда России Рудольф Нуреев». А чуть поодаль – нежная до умиления зарисовка «Утро»: только что проснувшаяся девушка, потягиваясь, выглядывает в окно, рядом позевывает, прогоняя остатки сна, взъерошенная кошка. И пейзажи, пейзажи, пейзажи... То бушуют всполохи метели, то затянувшаяся надолго непогода барабанит в ставни покосившейся избенки косым дождем, то теплым маревом зависает над рекой туман...
От общения с этими полотнами непонятно откуда в глубине души возникает чувство облегчения, как будто утомленный путник наконец-то добрался до того места, где его любят и ждут. Но, с другой стороны, становится жаль оставленного за плечами пути – ты уже туда не вернешься, не встретишь этих людей, не увидишь этих мест. И вот эти столь противоречивые чувства – облегчения и невольной грусти – заставляют зрителя кружить по залам, возвращаясь то к одной картине, то к другой.