Публика – от подростков до людей весьма преклонного возраста – окружила здание «Арены» часа за два до начала концерта. Те, кто до последнего момента не верил, что Purple будет в Ярославле, билеты покупали, когда музыканты уже стояли на сцене. Где-то через час после начала выступления трибуны были забиты под завязку.
Для рок-динозавров, как иные называют этих музыкантов, концерты до сих пор не работа, а праздник. Они никому не доказывают, что рок-н-ролл еще жив. Они вообще никому ничего не доказывают. А просто получают удоволь-ствие. От выступлений, от общения с поклонниками. Ян Гиллан так об этом и сказал в одном из интервью: «Очень важно получать удовольствие от двух часов на сцене, когда остальные 22 часа в сутки не радуют».
Вместе с музыкантами удовольствие получали и зрители. Причем все. И те, кто впал в транс и не выходил из него до самого конца. И те, кто, несмотря на возраст и весьма внушительную комплекцию, танцевал весь вечер. Не то чтобы до упаду, но жарко было так, что некоторые даже снимали рубашки. И народ можно понять – когда еще представится возможность попасть на дискотеку, где играют сами Deep Purple!
Стоявшим вплотную к сцене посчастливилось заполучить медиаторы, которые кидали в публику Гловер и Морс. А Ян Пейс одарил поклонников своими барабанными палочками («Всего две кинул!» – сокрушался один из фанатов группы). Самым экстремальным развлечением были попытки выскочить на сцену. Двоим ярославцам это удалось, и теперь они с гордостью могут до старости вспоминать: «Я стоял рядом с Гилланом!»
Несмотря на то, что музыканты выкладывались на все сто, ощущения, что им тяжело, не было вовсе. Они прыгали по сцене как в молодые годы, без конца импровизировали. Прозвучали и новые вещи группы, и всеми любимые композиции. А рефрен наиболее, пожалуй, известного хита Smoke on the Water подхватывали все присут-ствующие. Ведь для многих это не просто песня, это воспоминание о самой значительной, а для некоторых – лучшей части жизни.
Этой драйвовой вещью и должен был закончиться концерт. Сказав «спасибо» и «фэнтэстик», музыканты покинули сцену. Но не тут-то было! После пяти минут улюлюканья, топота и свиста публики Purple пришлось вернуться и выдать еще две композиции. И даже после этого большинству уходить не хотелось, но потухший свет в «Арене» означал, что сейшн завершен.
Истинным поклонникам, конечно, было мало одного концерта. И вечером в баре гостиницы «Юбилейная» общение фанатов с музыкантами продолжилось. Они были настроены весьма дружелюбно, охотно давали автографы и сами отодвигали охрану, чтобы сфотографироваться со всеми желающими, правда, заранее предупреждая: «Only one. Quickly» («Только одно. Быстро»).
Пили пиво, для «водки в глазах» (используя определение Гловера) места уже, видимо, не осталось.
А вчера утром фанаты, вновь собрав кучу автографов и «фотографий на память», проводили своих кумиров от гостиницы «Юбилейная».
«Или все получается на сто процентов, или не получается совсем», – сказал однажды Ян Гиллан. Случившееся в эти осенние дни событие явно было на все сто.