Народный артист России Владимир Солопов как актер воспитан культурой русской театральной провинции. Одним своим появлением на сцене он приносит в зрительный зал небывалое вдохновение. Начав актерскую карьеру в Ростове-на-Дону, Солопов испытывал себя на подмостках драмы и оперетты, работал шпрехшталмейстером в цирке, конферансье в эстрадном оркестре Эдди Рознера. Эта эстрадно-цирковая страничка не явилась случайной в биографии и творчестве будущего драматического актера, придав его персонажам яркий эксцентрический оттенок, наложив особый отпечаток. Волковской сцене актер посвятил лучшие годы жизни. Зрители помнят его Печорина, Платонова («Океан»), Вагина («Дети солнца»), Глумова («На всякого мудреца довольно простоты»), а в последнее десятилетие – Фому Опискина («Фома»), Полония («Гамлет»), Городничего («Ревизор»), Крутицкого («На всякого мудреца...»), Глостера («Король Лир»), Генерала («Игрок»), профессора Звездинцева («Спириты»), Чугунова («Волки и овцы»). Для режиссеров Солопов – желанный артист. С его приходом оживает сцена. Поэтому перечень новых ролей все растет.
Для поощрения творческих успехов театральных деятелей Ярославской области театр имени Ф. Г. Волкова и ОАО «Ярпиво» учредили премию «Янтарная маска».
В номинации «Лучшая мужская роль» отмечен заслуженный артист России Валерий Кириллов – за роль Фортунато в спектакле по пьесе Карло Гольдони «Къоджинские перепалки».
Фортунато – рыбак, отец семейства, несущий бремя многих и многих тягот, как мешки с рыбой. Весь он – из парадоксов. Изможденный, порой жалкий, но – любящий; нередко слабый, но – сноровистый! Кириллов в этом спектакле – универсальный мим, в коем бушует свобода бесконечных перепалок, драк и сражений.
В номинации «Лучшая женская роль» победила заслуженная артистка России Татьяна Позднякова. Она награждена за роль миссис Сэвидж в спектакле «Странная миссис Сэвидж» по пьесе Дж. Патрика. В актерской биографии Татьяны Поздняковой множество удач. В этом ряду и роль миссис Сэвидж – миллионерши со странностями. Ее «странность» не столько социального, сколько театрального порядка. Татьяна Позднякова играет некий инвариант личной судьбы. Играет, доказывая свое право на эту роль и на существование собственного театра. Играет, не прибегая ни к буффонаде, ни к бурлеску, ни к гротескным ужимкам, ни к «сумасшедшинкам». Актриса уходит и от пафоса, и от высокопарных фраз. Ее интонации тихи, светлы, спокойны и доверительны. И зал покорен именно тем, что в этом хрупком, ненадежном будто бы сосуде таится такая внутренняя крепость и сила.
Заслуженный работник культуры России Светлана Варзанова отмечена в номинации «За творческий вклад в развитие театра». Светлана Михайловна известна не только в Ярославле, но и за его пределами. Ее стезя – театральная педагогика и сценическая хореография. Она является постановщиком танцев в десятках, если не сотнях спектаклей в разных театрах страны. Но более всего ценят и любят Светлану Михайловну ее ученики, ныне маститые артисты, увенчанные званиями народных. Награда С. М. Варзановой радует именно потому, что высоко отмечены заслуги педагога, профессионального хореографа и балетмейстера, посвятившего театру всю свою жизнь.