среда 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 30 января 2004

«Королевский жираф» под российским соусом

На сцене – только мужчины, в зале – только женщины. Ах, как хотелось бы именно такими словами начать этот материал! Согласитесь, звучит. Но здесь заранее придуманный шаблон не сработал: и на сцене вдруг, вопреки ожиданиям, появилась женщина (и какая! – но об этом чуть позже), и в зале ТЮЗа почти треть жаждущих зрелищ (можно без хлеба) составляли мужчины.

автор Лариса ДРАЧ.

 

Что бы вы мне ни говорили в данной ситуации о подсознательной тяге сильной половины человечества к высокому искусству, не поверю. Все шли смотреть, признайтесь, на голого Марата Башарова и столь же неодетого Гошу Куценко. (Первого мы любим и знаем по «Сибирскому цирюльнику», второго знаем по «Антикиллеру», рекламе мятных таблеток и реплике «Прими картинку» из рекламы современных мобильных телефонов.)

Так вот, о мотивах похода в ТЮЗ. Желание оценить гипотетического соперника? Возможность выгулять свою прекрасную половину (что, к слову, недешево: 800 рублей за билет на одного, 50 рублей программа, вояж в буфет – насколько позволит кошелек)? Нет ответа и не будет. По крайней мере откровенного.

Такое засилье сильной половины человечества удивило и актеров: когда в одной из финальных сцен свет дали в зал, то заготовленную фразу «Милые леди!» пришлось дополнять автоматически «...и джентльмены». Но это – далее, а пока...

Что мы имеем пока? «Ladies night. Только для женщин» – комедия-шоу, «написанная на грани мюзикла и драмы, изящного бесстыдства и глубокого психологизма» (сообщаю, что эта фраза нагло списана мною из рекламного листка). Что есть на самом деле? История молодых людей (судя по именам – американцев), которые работали себе на металлургическом предприятии, не тужили, пили по вечерам в баре и развлекали в меру своих мужских способностей кто девушек, кто женушек. И вот предприятие закрылось, они остались на улице. Как и положено мужчинам, год пытались осознать, что же это такое с ними произошло. Конечно, пили.

Однажды попалась им на глаза реклама шоу для женщин. Герой Гоши Куценко быстро прикинул, сколько на этом можно заработать: 200 долларов за вход с каждой, усадить в зале человек 60, пять дней в неделю плюс два выходных – получается 6 тысяч баксов. А их как раз шестеро. Легко разделить... Это ж какие деньжищи получаются за час позора! Дальше все по тексту. Они тренируются, ругаются, чуть не перевоплощаются в трансвеститов, но в результате – але, оп! И тетки у ног моих сели. (Нет, пожалуй, легли!) Финальный туш.

Это сюжет вкратце. На самом деле действие развивается на протяжении трех часов, и, учитывая полновесный стриптиз в финале, свои деньги мальчики отрабатывают честно.

Не могу сказать, что этот спектакль «на грани мюзикла и драмы», как утверждали составители рекламных проспектов. В чем драма? В том, что актеры абсолютно бесстыдно ругаются со сцены матом? В том, что девять десятых соленых шуток, вызывающих неизменный шквал аплодисментов в зале, расположены в зоне ниже пояса? Самая приличная из них (та, что можно процитировать): «Лучше иметь фаллический символ, чем символический фаллос». Остальные – в том же ключе, только нецензурно, а для непонятливых зрителей все подкрепляется соответствующими жестами.

Конечно, зрители – все люди взрослые и давным-давно знают, что процессу рождения детей предшествует не менее увлекательный процесс зачатия. Но все-таки мат со сцены коробит.

А как вам понравится такое открытие? «Стоит только захотеть, и любая женщина окажется у наших ног. Главное – попасть ей в челюсть». Лично мне захотелось тут же ответить автору этих строк аналогичным действием. А девушки в зале ничего, смеются.

Есть и перл с социальным (националистическим, политическим – видите, как он многолик!) подтекстом. Оказывается, в том, что герои пьесы остались безработными, виноваты... «евреи, масоны и чернож...е». И в этом месте зал не смолчал – тот же хохот, те же аплодисменты. Грустно, господа!

Что это я все о грустном? Были и очень приятные моменты. Например, появление актрисы Людмилы Артемьевой, которую узнала наконец вся страна в роли главной героини сериала «Таксистка». Здесь она выступила в роли балетмейстера стрип-шоу, заодно проявила себя активным борцом против пивной рекламы (первый монолог), страстным искателем вечного и доброго в глубинах души каждого из зрителей (второй монолог).

Что было по-настоящему смешно, так это костюмы и поэтапный процесс превращения откровенного похабства посредством пластики в приличный стриптиз. Дабы не томить, отвечу на немой вопрос. Да, стриптиз был. Да, актеры раздевались. Да, полностью. Вам нужны подробности? Вы что, никогда голых мужчин не видели? Ладно, так и быть: и Куценко, и Башаров действительно очень прилично выглядят как в костюмах, так и без оных. Еще подробности? Нет уж, увольте.

Справедливости ради в итоге замечу: такого зрелища Ярославль до сего дня не видел. Режиссеру-постановщику, модному нынче московскому творцу Виктору Шамирову удалось переплести театр и атмосферу ночных клубов так тесно, что уже трудно решить, где место для этого зрелища. Для клуба – слишком много текста и какой-никакой, а присутствующий психологизм. Для театра – очень уж много похабщины.

Можно поспорить и о том, что на самом деле нужно современному зрителю. Оба дня ТЮЗ (а это без малого 800 мест) был набит под самую крышу. Причем абсолютное большинство зрителей были явно не театральными завсегдатаями – это видно и по одежде (ее на некоторых посетительницах было почти столько же, сколько на Куценко и Башарове в момент исполнения стриптиза), и по манере поведения, и по репликам: «Ну что, теперь в клуб?»

Если такой «спектакль» может вернуть публику в театр, так, может, ну их, Шекспира и Гольдони? А если останется один мужской стриптиз, так стоит ли вообще идти в театр? «Арканзасские олухи» полтора века назад, если верить Марку Твену, после аналогичного зрелища таки поняли, что их надули.

Читайте также
  • 26.10.2012 «Театр должен обжигать зрителя»Спектакль рождался долго и непросто, репетиционный пе­риод занял около года. Изменил ли этот год что-то в мировоззрении режиссёра?
  • 15.01.2010 Такая старая историяНакануне Нового года Гаврилов-Ямский Дом культуры «Текстильщик» кроме ёлочных представлений преподнёс и ещё один интересный сюрприз, ставший
  • 23.09.2006 Минкульт не предупреждаетНа этой неделе в российской культурной жизни произошло уникальное событие – в рамках эпатажного театрального фестиваля «Новая драма» прошел спектакль «Не hamlet».
  • 20.04.2005 Страшная сила – красота! В театре юного зрителя – событие: к несказанной радости многочисленных поклонников театральных работ режиссера Александра Кузина, актеры своими силами
  • 03.03.2005 Еще поет, еще танцует У заезжих звезд (особенно настоящих, не говоря уж о тех, что звездят просто так) хорошим тоном считается начинать концерт с опозданием в 15 – 20 минут.
  • 25.08.2004 Они еще и танцуют Вместо эпиграфа:
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают