Автор принципиально не участвует в коллективных экспозициях, наивно полагая, что среди других полотен его работы могут затеряться. Не дождетесь, господин художник! Однако подобная убежденность способствует достаточно регулярным персональным выставкам мастера. В 2000 году он впервые представил свои работы на суд зрителей в выставочном зале имени Нужина, год спустя его творчеством могли насладиться посетители Домов дружбы Ярославль – Кассель и Ярославль – Эксетер, минувший год пополнил досье художника очередной «персоналкой» в художественном музее. И вот очередная, в стенах областной библиотеки.
Мир художника – пейзажи и натюрморты. С детства, как пом-нит, он осознавал себя художником. Детские впечатления очень сильны и объемны – бывшая помещичья усадьба под Вологдой, ныне деревня Чагрино, давала пищу для впечатлений и размышлений: величественный кедровый бор, пруд, к которому сбежались подружки-березки, склонившиеся от тяжести прожитых лет узловатые ветки лип. «Детство свое я вспоминаю как сказку и прежде всего это громадный и разнообразный мир природы».
Более двадцати лет он проработал художником-оформителем в локомотивном депо Ярославль-Главный после окончания художественного училища. В те годы он много работал, писал « в стол», работами Альберта могли наслаждаться только друзья и близкие. Однако, к нашему зрительскому счастью, количество явно переросло в качество, и у художника несколько лет назад появилась настоятельная потребность выставиться.
Живописные полотна мастера более всего ассоциируются с витражами – то же плоскостное построение композиции, тот же цветовой ритм пятен и силуэтов. Сюжеты картин, хоть и реалистичны, но одновременно как бы потусторонни. Это ощущение рождается от того, что художник «хотел бы, чтобы работа была похожа на насыщенное ощущением и чувством стихотворение».
В моей голове поэтические строчки не зазвучали, но зато явно проступила ассоциация с цветовой бесшабашностью импрессионистов, со сказочными силуэтами гогеновских пейзажей. Уж если отталкиваться от звуковой партитуры полотен, то, скорее, это будет джаз. А конк-ретнее, импровизация на саксофоне. Эти сиюминутные размышления лишний раз подчеркивают, насколько индивидуален и неповторим стиль художника Альберта Шилова.
Как-то на одном из вернисажей разговорчивый зритель поинтересовался, в каком живописном направлении работает мастер. И, когда художник замешкался с ответом, на выручку пришел один из его друзей: «Это направление в искусстве называется «шилоизм».
А ведь и верно! Какой смысл пытаться загнать автора в рамки какого-то конкретного жанра, будь то наив или вышеупомянутый импрессионизм. Это не то, не другое и не третье. А вполне конкретный «шилоизм». Работы художника очень эмоциональны, энергетически насыщенны. Около этих полотен хочется стоять часами, подзаряжаясь от них фантастической энергетикой добра и счастья.