28 августа. Успение Пресвятой Богородицы. По церковному преданию, событие это совершилось на 72-м году земной жизни Богородицы. Предупрежденная о нем архангелом Гавриилом, Пресвятая Дева раздала свое нехитрое имущество людям нуждающимся. Чудесным образом собрались у постели Богородицы апостолы, проповедавшие Евангелие в разных странах мира. Не было лишь Фомы. В час кончины Ее необыкновенный свет озарил комнату, и Сам Христос в окружении ангелов принял пречистую душу Своей Матери. Тело Ее апостолы положили в гроб в Гефсиманском саду. А когда Фома прибыл в Иерусалим и, скорбя, упросил других учеников Господа открыть ему гроб, чтобы попрощаться с Богородицей, тела в нем не оказалось. В тот же день апостолы увидели в воздухе Божию Матерь, окруженную ангелами.
29 августа. Перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа (Убруса) Господа Иисуса Христа. Правитель Эдессы, страдавший от проказы, узнав о чудесах Христа, уверовал в Него и послал своего слугу в Палестину с тем, чтобы тот написал образ Спасителя. Но из-за большого скопления народа вокруг Господа чужеземцу не удавалось сделать это. Тогда Христос Сам подошел к нему, умыл лицо и, утершись убрусом (полотенцем), подал его художнику. На материи запечатлелся лик Спасителя. Увидев его, правитель Эдессы исцелился. Нерукотворный образ Спаса – одна из самых распространенных в России икон. Он также изображался на воин-ских знаменах. В честь этой иконы в России строилось множество храмов. Один из них стоит в селе Кукобой Первомайского района. Церковь дивной красоты выстроил для односельчан на собственные деньги уроженец этих мест петербургский купец Варонин. В этот день Церковь также чтит икону Феодоровской Божией Матери. По преданию, писана она рукой евангелиста Луки. На Руси появилась в XII веке. Празднование ее установлено в честь явления образа на берегу реки Запрудни близ Костромы. С Феодоровской иконой связано воцарение в России рода Романовых и первого из них – Михаила (в 1613 г.).
1 сентября. Празднование иконы Божией Матери «Донская» установлено в честь избавления Москвы от татар в 1591 году. Принесена с Дона казаками в помощь великому князю Дмитрию Донскому. Была при войске его и в день битвы на Куликовом поле. В 1591 году крымский царевич Нурадин подступил к Москве. Жители обошли город кре-стным ходом с этой иконой, а в день битвы принесли ее в стан воинов. Сразу после этого татары обратились в бегство. В благодарность Божией Матери, явленной через эту икону, Иоанн Грозный основал в Москве Дон-ской монастырь. В Воскресен-ском соборе Романово-Борисоглебска (Тутаев) есть чтимый список Донской иконы Божией Матери.
2 сентября. Среди святых, чьи имена значатся в святках этого дня, Ростовский епископ Феодор и преподобномученик Иосиф, пресвитер Толгский. В августе 1918 года ночью он был уведен красноармейцами с рыбинского подворья Толгского монастыря, а на другой день найден убитым на берегу реки Черемухи.
3 сентября. В Любимском районе вспомнят своего нового небесного покровителя – преподобномученика Иерофея. В 19 лет он стал послушником Павло-Обнорского монастыря. В иеромонахи рукоположен был уже в безбожные годы – в 1925-м. Служил во Введенской церкви Любима и открыто обличал тех, кто отступил от Господа. В 1930 году отца Иерофея осудили на пять лет. В 1937-м вновь арестовали, требовали оговорить знакомое духовенство. Батюшка категорически отказался. Мученически скончался 3 сентября 1937 года.