У каждого из пяти дней ярославской программы «Золотой рыбки» свой девиз. Вчерашний был в рифму: «Нас ждет сюрприз!» Когда по давно проторенной дорожке шли мы за новостями в городской центр анимации «Перспектива», то прямиком попали на чистый эксклюзив – в семейную студию Мурашовых. Разместилась она в кабинете замдиректора «Перспективы» Ирины Визе.
Свой первый фильм снимает здесь Софья шести с половиной лет. Читает и пишет, по ее собственным словам, «пока не очень-то», но сценарий в четыре строки знает наизусть: «Болото зеленое в слякоть одето. Склонилось над ним зеленое лето. В болоте зеленом лягушка живет, зеленые песни букашкам поет».
По этой речевке неизвестного автора, продиктованной Соне детсадовским логопедом, и снимает будущая дебютантка свой фильм. Сперва она его нарисовала – на режиссерской раскадровке общие планы – крупно – на рисунках в цвете. Теперь же и пучеглазую, очень музыкальную квакушу, и всех этих букашектаракашек, танцующих под ее зеленые песни, и само болото – по лапкам и камышинкам – вырезает ножницами. На лист наклеивает все неплотно, как на аппликации, а на пластилиновой «клячке», чтобы все шевелилось, как на знакомых всем настольных динамических игрушках.
Первая в мире компьютерная азбука «Анимация от А до Я», составленная в прозе и стихах худруком «Перспективы» Маргаритой Нагибиной, называет такую технику «перекладкой». Кстати, брать пример Соне есть с кого, хотя бы со старшей сестрицы десятиклассницы Ольги, президентской стипендиатки, звезды «Перспективы», автора знаменитого мультика про жука «Грустная история». Стипендиатка вся в учебе, свою первую картину ее младшая сестренка делает под деликатным художественным руководством мамы.
Инна Петровна Мурашова как раз преподает здесь анимацию, а об увлечении младшей дочери говорит так:
У «Медвежонка» (40 авторов из Ярославля и области, из СанктПетербурга, Перми) на фестивале будет свой персональный день – завтрашний, с показом как минимум двух новинок «Перспективы» – Сониной «Зеленой лягушки» и новинки разновозрастной съемочной группы на тему «Тысячу раз люблю Ярославль».