Двоякое впечатление оставляют работы молодого художника Анны Осокиной, чья персональная выставка «Цветные сны» проходит в Рыбинском ОКЦ.
На выставке представлен батик, проще говоря, живопись по шелку. Постояв у работ, побродив по залу, действительно ощущаешь себя попавшим в мир снов, в мир грез. Но, увы, не всякая греза является высоким искусством. Великолепно выполненное в сине-зеленых тонах полотно «Сон»: обнаженная девушка, спящая в яйце в той позе, в какой младенец спит во чреве матери, и на яйце суровый крылатый Морфей. Да, сон исключает нас из реальности мира, заставляет уйти в глубины своего подсознания. Мило забавен и лиричен «Кошкин сон», где кошку на руках несет хозяйка с крыльями ангела. Загадочна «Фрея». Поражает графической выверенностью «Равновесие»: вытянутая разноцветная земля между равными сталисто-серыми полукружиями неба и моря.
Но вот краски сгущаются. Написанная в темно-красных тонах «Пора цветов»: девушка, сидящая над рассыпанными розами, веет предощущением какой-то тревоги. А «Сирины» с демоноподобными лицами слишком тяжелы, чтобы взлететь, скорее им грозит провал, если не в Тартар, так в кошмар. «Весна» – стилизация под древнекитайскую картину, но без присущей китайцам легкости.
А все остальное – декор: и тщательно выписанные бабочка с павлином, и похожие на птичьи перья листья и цветы...
Нам представлены как бы два лица Осокиной: с одной стороны живописец, умеющий заключить в краски глубинные идеи, а с другой – ремесленник-декоратор, способный расписывать бары и кафе.
Честно говоря, первое лицо мне нравится больше.