Над Большим Селом во вторник пронеслась гроза. Около четырех часов дня небо потемнело, сгустились сумерки, налетел шквалистый ветер, раздались удары грома и засверкала молния. Люди спрятались в дома, движение на улицах замерло. В райцентре деревья выворачивало с корнем. Старый тополь у здания прокуратуры обрушился на линию электропередачи и задел стоящую рядом машину. Многие деревья на улицах и яблони в садах были сломаны, электрические провода порваны. Как только гроза миновала, люди стали названивать в энергосервис и сообщать о перебоях с электричеством. Было столько вызовов, что бригады не знали, куда мчаться. К их чести до вечера все было исправлено – и в квартирах загорелся свет. Дольше всех без него оставались жители микрорайона Сельхозтехники. Но не из-за промедления электриков, а из-за бюрократических препятствий: кому принадлежит эта электролиния, точно установить трудно. Но в конце концов общими усилиями коммунальной службы и энергетиков ее тоже починили. На следующий день коммунальщики занимались уборкой поваленных деревьев: распиливали их прямо на месте и вывезли все, за исключением громадных вывернутых корневищ, для которых нужен кран.
Гребли лопатой
Село Брейтово на днях пострадало от града – его выпало так много, что сгребали лопатой с побелевшей земли. Некоторые градины были размером по 5 миллиметров и даже крупней. Ущерб, который они нанесли, оказался гораздо больше, чем от поваленных ветром деревьев: на огородах были уничтожены капуста, лук и огурцы с помидорами, где они не были прикрыты пленкой. С трех крыш ветер снес шифер, в том числе пострадало здание детского сада «Колокольчик». Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства починило все буквально на следующий день. Но поскольку сразу после ветра и града на село обрушился дождь, потолок и стены детсада промокли – придется делать ремонт.
Он придумал мышь
Обозреватель газеты «Культура» Илья Медовой приехал в Мышкин. Здесь его чтут как создателя мощного брэнда – лет 15 назад он подал идею о Музее мыши, который стал символом города и теперь известен всему свету. Медовой увидел там стенд о самом себе: фото с гербом в рамке и текст, извещающий кто есть кто. В подарок он привез 10 фигурок мышей из разных стран, где побывал. Искал такую даже в Египте, но образ мыши там не в почете – на них наложено табу: «тот, кого нельзя называть». Ну, а в музее их тьма тьмущая – уже четыре с половиной тысячи, им тесно. Для них будет строиться новое здание – при въезде в город, на берегу Волги. А пока рыбинский художник Игорь Коршунов на одной из стен музея отразил легенду об основании города: спящий князь, покушающаяся на него змея и мышь-спасительница в латах.
По сообщениям наших корреспондентов.