понедельник 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 19 июня 2004

«Парус» подняли, «Парус»...

Нет, мне никогда не понять художников. Мало им писать

автор Лариса ДРАЧ.

 

и выставляться, мало им собственной принадлежности к Союзу художников – организации вполне почтенной, взросло-серьезной, «приятной во всех отношениях». Нет, они

в свободное время, оставаясь «верноподданными» Союза художников, еще умудряются создавать некие новые творческие объединения. Рождение одного из таковых – с достаточно нейтральным названием «Парус» – было отмечено

в выставочном зале на улице Максимова.

На вопрос, почему вдруг «Парус», один из членов нового художественного братства живописец Владимир Литвинов ответил в стиле одесского Привоза: «А почему «Аллея»?» (Есть у нас в рамках того же Союза художников и такое объединение.) Что тут скажешь? Ничего!

Давайте знакомиться с теми, кто встал под крыло «Паруса». Оказалось, знакомые все лица. График Владимир Багдасарьян, ювелир Надежда Мильто, эмальер Юрий Казаков, специализирующийся на натюрмортах и пейзажах Евгений Варначев, предпочитающий технику пастели Александр Павлов, преподаватель Ярославского художественного училища Андрей Морев, Иван Бухаров, воспевающий две темы – цветы и женщин.

– Пусть расскажут о своих планах и амбициях! – потребовал собравшийся творческий люд, заплутавший, очевидно, в коридорах гипотез и домыслов, зачем хорошим людям и хорошим художникам, принадлежащим уж к вовсе замечательному Союзу, каким-либо образом обособляться.

Владимир Литвинов аргументацию повел от печки, то бишь от импрессионистов и неотъемлемой тенью следующих за всяким живописцем культурологов (только в те времена назывались эти специалисты по-другому).

– Мы не согласны с тем определением, что всякий предмет, появляющийся в выставочном зале, вплоть до вазы Дюшана (а это, как известно, был ночной горшок), может претендовать на принадлежность к искусству. И слепое, фотографическое копирование природы, выдаваемое за пейзаж – «то березка, то рябина, куст ракиты над рекой», – тоже не искусство. Нам кажется, что у искусства иные цели.

Виртуозно жонглируя исключительно этими двумя понятиями – «искусство» и «не искус-ство», Владимир Литвинов клятвенно пообещал, что «парусники» непременно отделят зерна от плевел и попытаются ответить на вопрос Гогена «Кто мы, откуда мы и куда идем?».

Это – теоретические изыски платформы нового объединения. Практически же некий союз неких людей очень выгоден с точки зрения мобильной организации совместных выставок. А учитывая, что «парусники» на всех парусах собираются идти в народ (о реанимации идеи передвижничества горячо говорил Владимир Багдасарьян), эта мобильность им пригодится. Один насчет зала договаривается, другой решает транспортные проблемы, третий над построением экспозиции голову ломает и так далее. Когда же выставка персональная, сольная, все приходится делать самому. Так что объединившиеся художники – это не только разножанровые и разностилевые выставки, но и разумное распределение организационных нагрузок.

Знаковым в подтверждение передвижнических идей является и то обстоятельство, что презентацию в Ярославле художники «Паруса» провели только после того, как представились (в смысле – выставились) в Ростове и Угличе. В ближайших планах – знакомство с Костромой и Сергиевым Посадом. Очевидно, жители малых городов каким-то образом оказались ближе к тому, что понимается под абстрактным определением «народ». И в самом деле, какой «народ» может оказаться в выставочном зале Союза художников, да еще в день вернисажа? Одни художники и приближенные к ним культурологи.

Первый совместный проект художников «Паруса» оказался весьма «съедобен» (первый блин – и не комом). Разный почерк, непохожие техники при общей реалистической платформе – от русского сезанизма и импрессионизма до реализма передвижников – позволяют зрительскому глазу легко и праздно скользить по представленным полотнам, сравнивая, размышляя, отделяя «своего» художника от «не своего». Остается только поздравить новое братство с удачным появлением на свет и пожелать их творческим парусам попутного ветра.

Читайте также
  • 25.12.2012 Юрий КАЗАКОВ:«В Ярославле снижается уровень культуры»Знаете, что мне кажется удивительным? Практически на каждый день календаря приходится чей-то профессиональный праздник – есть день работников Сбербанка
  • 17.11.2012 Оброк картинами Оригинальную форму сотрудничества собираются апробировать региональное отделение Союза художников России и мэрия города Ярославля. Каждый художник, член
  • 12.07.2012 Микеланджело или будка для собаки? Выставочный зал Союза художников на улице Максимова закрыт. Несмотря на то, что совсем недавно здесь открылись сразу две персональные выставки –
  • 11.07.2012 Живописцы, забирайте ваши кисти!Под ударом оказались 65 живописцев, членов Ярославского регионального отделения Союза художников России. Леонид Малафеевский, заслуженный художник России,
  • 05.05.2011 Климохин нравится всемВ Ярославском выставочном зале Союза художников прошла персональная выставка известного ивановского живописца Александра Климохина.
  • 24.04.2010 «Другая жизнь» – творческий союзЦентр современного искусства «Арс» представляет выставку «Аллея любви». Над созданием экспозиции потрудилась целая группа художников,
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают