Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Прав был старик Гегель. Иногда случаются такие провалы, что срабатывает диалектический закон о единстве и борьбе противоположностей.
Игорь КАМИРОВ.
Сериал «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...», с помпой запущенный на НТВ и собирающий лавры одного из самых рейтинговых на родном экране, настолько туп и бездарен, что смотреть его интересно. Это как с программами «Аншлаг» и «Кривое зеркало» – кого ни спросишь, все плюются, а рейтинг заоблачный, миллионы зрителей просто не могут оторваться. Однако вернемся к теме. Мало того что творение режиссера Дмитрия Фикса и сценариста Максима Стишова – неприкрытый плагиат и я бы на месте американского канала HBO подал на них в суд, но и сделано это так убого, что даже умиляет. О том, что нефига гнить зерну и все западные телеидеи должны быть спустя какое-то время передраны (пардон, адаптированы), для нас, россиян, говорилось сто раз – но почему же один в один и без указания копирайта? Неприлично как-то. Ладно, это все мелочи. Второе обстоятельство, шибко напрягающее, – схожесть «Дам...» с другим лидером телевизионного хит-парада, нагиевскими «Окнами» и прочими «девичьими слезами». Это те же яйца, только в профиль: вместо студии – съемочный павильон, вместо подставных актеров – вполне узнаваемые. Хотя, например, Лада Дэнс не только текст выучить не может, а и просто даже какое-то подобие игры ей чуждо. Ей бы на школьных утренниках петь, а не в кино сниматься. Но вина тут, скорее всего, не ее, а режиссера-постановщика. А вот третье рассуждение, приходящее на ум, посерьезнее. Перепевая американский сериал на российский лад, авторы не учли важного обстоятельства. Разницы культурных традиций. Все же облекать в более или менее художественный вид чисто западную манеру, созревавшую у них весь прошлый век в муках, спокойно говорить «про это» на публике по-русски и по-английски – вещи принципиально разные. Когда четыре жительницы Нью-Йорка, богатые и успешные эмансипе, разглагольствуют о нюансах оргазма, это не выглядит ни пошло, ни вульгарно. Лингвистические же особенности великого и могучего таковы, что, даже отвлекаясь от комедийной составляющей сериала («Секс в большом городе» тоже комедия), выглядит это совершенно беспомощно и неправдоподобно. Чтоб четыре подруги, одна из которых адвокат, другая доморощенный психолог, остальные просто какие-то левые, каждый день собирались в московском кафе на утренний завтрак, как героини Бушнелл, я еще поверить могу. Каких чудес в мире не бывает. Но вот чтоб они рассказывали друг другу (и нам) подробности своих сексуальных эскапад, да еще смеялись над этим, – невероятно. То есть с самого начала публике предлагается коктейль из несопоставимых ингредиентов, как если смешать шампанское с киселем. Ну, это ладно, предположим, я закрою глаза на несуразности и, как с нагиевщиной, приму все происходящее за сеансы массовой психотерапии. Мол, посмотрите, какие на самом деле бывают мужики-сво и бабы-ду. Но как же все это убого сделано! Это ж надо было подыскать актрис, которые даже самих себя сыграть не могут. Зачем бывшей ведущей не шибко интеллектуального дамского шоу Юле Меньшовой давать роль умной? Она в ней неорганична. Кривляется, произносит текст с потугами на «психологизм» – короче, выполняет роль Кэрри. Но у Сары Джессики Паркер хотя бы более или менее осмысленное носатое лицо, а тут – тряпичная кукла, как актриса – ноль, топит своей бездарной игрой всех остальных. А дали б ей роль глупой бабы – и смотришь, всенародная любовь обеспечена. Лада Дэнс такой же адвокат, как я эстрадная певица. Ну играла бы тоже себя, истеричную какую-нибудь поп-звезду – чем плохо? Хотя бы правдиво было. На этом фоне и Алика Смехова, и Жанна Эппле начинают кривляться и корчить несвойственные им (на самом деле неплохим и вполне симпатичным актрисам) рожи. И все это сдобрено истеричной игрой Андрея Соколова и мамы главной героини (теперь уж в роли самой себя) – Веры Алентовой. Папу (кстати, тоже довольно невыразительно) изобразил – правильно – Юлин папа, Владимир Меньшов. Это называется семейный подряд, когда все роли подряд – провальные. Вообще весь антураж сериала – сплошной гротеск и истерия. Я понимаю, что это от стеснительности, чтоб зритель не подумал, что и впрямь все так может быть. Но тут налицо психологический конфликт. Вроде бы у заявленной темы должна быть реальная подоплека, такие вещи происходят в жизни сплошь и рядом. Но рассказать об этом с иронией, как заокеанские учителя, собственно и придумавшие такого рода сериал, мы не можем. У нас возможны лишь «ржачка» и вульгарное виляние задницей. Происходящее напоминает не светское общение дам бальзаковского возраста, а разговоры подростков в прокуренном школьном туалете. Или в крайнем случае – облеченные в дурацкие репризы мечты одиноких покинутых домохозяек. Не хватает авторам элементарного вкуса и чувства меры, из смешного все превращается в отвратительно слащавое. Хотя нельзя сказать, что уж совсем никаких гэгов нет. Но вот когда героиня Меньшовой раздевается перед врачом догола, а камера стыдливо показывает лишь ее голову, хочется спросить: ребята, а вы зачем вообще про ЭТО снимаете? Значит, про оргазм рассуждать с экрана у нас прилично, а хотя бы со спины женщину без лифчика показать – уже нет? Вы уж выберите что-то одно. Никто не призывает демонстрировать голые прелести актрис, но в фильме про сексуальный мир немолодых женщин стесняться даже намека на тот самый секс как-то инфантильно. И ладно бы, если «Все мужики сво...» были пародией. Так ведь нет, сериал подается в аутентичной упаковке «русский Sex and the City». Все троллейбусы раскрашены рекламой. В общем, есть у нас неудачные сериалы, есть неплохие, встречаются, хоть и редко, хорошие. «Дамы бальзаковского возраста» – пример особого случая, когда полностью слизанный у других и самый беспомощный продукт, какой только можно представить, получает признание в силу сексуальной безграмотности населения и играет лишь на неизбывной тяге зрителя к порнографии. И этим он отвратителен – лучше бы уж показывали неприкрытый секс, чем трахали мозги в прайм-тайм фантазиями извращенцев, прикрытых фиговым листиком «жизненности ситуаций». «Утро.ру».
Читайте также
26.12.2012«Есть женщины в русских селеньях» Взгляните на это лицо. Лицо Шуры в спектакле Волковского театра «Бабаня». Играет её Галина Ефанова. Русский философ Василий Розанов как-то
20.11.2012Не дождётесь!Верить или не верить поступающим из внешнего мира сведениям – личное дело каждого. Можно перепроверять прогноз погоды, глядя на термометр за собственным
07.11.2012«Ведь порою и молчанье нам дороже всяких слов»В праздничные дни телевидение, как всегда, отказывается от проблемных и сложных передач, заполняя экран прыжками и воплями наших тусклых эстрадных светил.
02.10.2012Не до шуток Хотите новость: жизнь на Марсе пока не нашли, а вот программа «Прожекторперисхилтон» на Первом уже закрыта. В чём, спросите, связь? Да её не
05.09.2012Работать, репетировать, играть…..В ее репертуарном листе – свыше 100 ролей. Татьяна Иванова - Лауреат Премии Центрального Федерального округа в области литературы и искусства в
05.06.2012Свет «Надежды» блеснул в столице Победно завершает очередной сезон учебный театр «Надежда». Позади поиски сценической площадки – её самодеятельному коллективу с радостью