четверг 31

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 11 июня 2004

Подростковый секс бальзаковского возраста

Прав был старик Гегель. Иногда случаются такие провалы, что срабатывает диалектический закон о единстве и борьбе противоположностей.

автор Игорь КАМИРОВ.

 

Сериал «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...», с помпой запущенный на НТВ и собирающий лавры одного из самых рейтинговых на родном экране, настолько туп и бездарен, что смотреть его интересно. Это как с программами «Аншлаг» и «Кривое зеркало» – кого ни спросишь, все плюются, а рейтинг заоблачный, миллионы зрителей просто не могут оторваться. Однако вернемся к теме. Мало того что творение режиссера Дмитрия Фикса и сценариста Максима Стишова – неприкрытый плагиат и я бы на месте американского канала HBO подал на них в суд, но и сделано это так убого, что даже умиляет. О том, что нефига гнить зерну и все западные телеидеи должны быть спустя какое-то время передраны (пардон, адаптированы), для нас, россиян, говорилось сто раз – но почему же один в один и без указания копирайта? Неприлично как-то. Ладно, это все мелочи. Второе обстоятельство, шибко напрягающее, – схожесть «Дам...» с другим лидером телевизионного хит-парада, нагиевскими «Окнами» и прочими «девичьими слезами». Это те же яйца, только в профиль: вместо студии – съемочный павильон, вместо подставных актеров – вполне узнаваемые. Хотя, например, Лада Дэнс не только текст выучить не может, а и просто даже какое-то подобие игры ей чуждо. Ей бы на школьных утренниках петь, а не в кино сниматься. Но вина тут, скорее всего, не ее, а режиссера-постановщика. А вот третье рассуждение, приходящее на ум, посерьезнее. Перепевая американский сериал на российский лад, авторы не учли важного обстоятельства. Разницы культурных традиций. Все же облекать в более или менее художественный вид чисто западную манеру, созревавшую у них весь прошлый век в муках, спокойно говорить «про это» на публике по-русски и по-английски – вещи принципиально разные. Когда четыре жительницы Нью-Йорка, богатые и успешные эмансипе, разглагольствуют о нюансах оргазма, это не выглядит ни пошло, ни вульгарно. Лингвистические же особенности великого и могучего таковы, что, даже отвлекаясь от комедийной составляющей сериала («Секс в большом городе» тоже комедия), выглядит это совершенно беспомощно и неправдоподобно. Чтоб четыре подруги, одна из которых адвокат, другая доморощенный психолог, остальные просто какие-то левые, каждый день собирались в московском кафе на утренний завтрак, как героини Бушнелл, я еще поверить могу. Каких чудес в мире не бывает. Но вот чтоб они рассказывали друг другу (и нам) подробности своих сексуальных эскапад, да еще смеялись над этим, – невероятно. То есть с самого начала публике предлагается коктейль из несопоставимых ингредиентов, как если смешать шампанское с киселем. Ну, это ладно, предположим, я закрою глаза на несуразности и, как с нагиевщиной, приму все происходящее за сеансы массовой психотерапии. Мол, посмотрите, какие на самом деле бывают мужики-сво и бабы-ду. Но как же все это убого сделано! Это ж надо было подыскать актрис, которые даже самих себя сыграть не могут. Зачем бывшей ведущей не шибко интеллектуального дамского шоу Юле Меньшовой давать роль умной? Она в ней неорганична. Кривляется, произносит текст с потугами на «психологизм» – короче, выполняет роль Кэрри. Но у Сары Джессики Паркер хотя бы более или менее осмысленное носатое лицо, а тут – тряпичная кукла, как актриса – ноль, топит своей бездарной игрой всех остальных. А дали б ей роль глупой бабы – и смотришь, всенародная любовь обеспечена. Лада Дэнс такой же адвокат, как я эстрадная певица. Ну играла бы тоже себя, истеричную какую-нибудь поп-звезду – чем плохо? Хотя бы правдиво было. На этом фоне и Алика Смехова, и Жанна Эппле начинают кривляться и корчить несвойственные им (на самом деле неплохим и вполне симпатичным актрисам) рожи. И все это сдобрено истеричной игрой Андрея Соколова и мамы главной героини (теперь уж в роли самой себя) – Веры Алентовой. Папу (кстати, тоже довольно невыразительно) изобразил – правильно – Юлин папа, Владимир Меньшов. Это называется семейный подряд, когда все роли подряд – провальные. Вообще весь антураж сериала – сплошной гротеск и истерия. Я понимаю, что это от стеснительности, чтоб зритель не подумал, что и впрямь все так может быть. Но тут налицо психологический конфликт. Вроде бы у заявленной темы должна быть реальная подоплека, такие вещи происходят в жизни сплошь и рядом. Но рассказать об этом с иронией, как заокеанские учителя, собственно и придумавшие такого рода сериал, мы не можем. У нас возможны лишь «ржачка» и вульгарное виляние задницей. Происходящее напоминает не светское общение дам бальзаковского возраста, а разговоры подростков в прокуренном школьном туалете. Или в крайнем случае – облеченные в дурацкие репризы мечты одиноких покинутых домохозяек. Не хватает авторам элементарного вкуса и чувства меры, из смешного все превращается в отвратительно слащавое. Хотя нельзя сказать, что уж совсем никаких гэгов нет. Но вот когда героиня Меньшовой раздевается перед врачом догола, а камера стыдливо показывает лишь ее голову, хочется спросить: ребята, а вы зачем вообще про ЭТО снимаете? Значит, про оргазм рассуждать с экрана у нас прилично, а хотя бы со спины женщину без лифчика показать – уже нет? Вы уж выберите что-то одно. Никто не призывает демонстрировать голые прелести актрис, но в фильме про сексуальный мир немолодых женщин стесняться даже намека на тот самый секс как-то инфантильно. И ладно бы, если «Все мужики сво...» были пародией. Так ведь нет, сериал подается в аутентичной упаковке «русский Sex and the City». Все троллейбусы раскрашены рекламой. В общем, есть у нас неудачные сериалы, есть неплохие, встречаются, хоть и редко, хорошие. «Дамы бальзаковского возраста» – пример особого случая, когда полностью слизанный у других и самый беспомощный продукт, какой только можно представить, получает признание в силу сексуальной безграмотности населения и играет лишь на неизбывной тяге зрителя к порнографии. И этим он отвратителен – лучше бы уж показывали неприкрытый секс, чем трахали мозги в прайм-тайм фантазиями извращенцев, прикрытых фиговым листиком «жизненности ситуаций». «Утро.ру».

Читайте также
  • 26.12.2012 «Есть женщины в русских селеньях» Взгляните на это лицо. Лицо Шуры в спектакле Волковского театра «Бабаня». Играет её Галина Ефанова. Русский философ Василий Розанов как-то
  • 20.11.2012 Не дождётесь!Верить или не верить поступающим из внешнего мира сведениям – личное дело каждого. Можно перепроверять прогноз погоды, глядя на термометр за собственным
  • 07.11.2012 «Ведь порою и молчанье нам дороже всяких слов»В праздничные дни телевидение, как всегда, отказывается от проблемных и сложных передач, заполняя экран прыжками и воплями наших тусклых эстрадных светил.
  • 02.10.2012 Не до шуток Хотите новость: жизнь на Марсе пока не нашли, а вот программа «Прожекторперисхилтон» на Первом уже закрыта. В чём, спросите, связь? Да её не
  • 05.09.2012 Работать, репетировать, играть…..В ее репертуарном листе – свыше 100 ролей. Татьяна Иванова - Лауреат Премии Центрального Федерального округа в области литературы и искусства в
  • 05.06.2012 Свет «Надежды» блеснул в столице Победно завершает очередной сезон учебный театр «Надежда». Позади поиски сценической площадки – её самодеятельному коллективу с радостью
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Мышь утрет нос Деду Морозу Симпатичная Мышка в костюме провинциалочки XIX века и Кот, разнаряженный, как уездный франт, танцем и
  • За 10 лет не наигрались – Родненькие мои! Обнять вас я не в состоянии, могу только расцеловать! – эта фраза в среду вечером
  • Слово - к словам 25 января – день рождения Ярославского музея-заповедника. Он берет свое начало от музея, открытого в