четверг 31

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 08 июня 2004

Под музыку медного таза

На «Фабрике звезд» состоялся выпуск новой партии дешевой попсы. Качество ее прежнее, гуттаперча, что заставляет предположить: либо таланты фабричным путем не производятся, либо технология хромает. Тем не менее свою роль эта передача на Первом, конечно, играет. Она в сущности есть высшее выражение того, что думает о стране и мире начальник Первого Константин Эрнст, чутко улавливающий флюиды массовых ожиданий и тонко реагирующий на капризы новорусской знати.

 

Три кита этой чудесной «Фабрики» – счастье, согласие, отсев.

Ребята круто попали. А потому они пребывают в беспрерывной эйфории. Но они не виноваты. Или не только они виноваты. Они попали не только круто, но еще и как кур в ощип. Им некогда думать, им выпал шанс. Их видит и любит, их ест глазами страна. Им пишут письма и посвящают стихи. Богатенькие буратины и мальвины, по слухам, даже пытаются заказывать их для эскорта.

Очаровательные юные зверушки на экране демон­стрируют для нас поток чистого, беспримесного счастья. Того, какое в нашей неэкранной жизни бывает крайне редко, а тут – льется сплошным потоком. Того, к которому тянется вообще­то душа.

Здесь нет проблем и конфликтов. Драма, серьезная, взрослая страстность, тревога и боль, воспаленные нервы – ничего этого нет в репертуаре. А если и есть, то поют об этом с выражением перманентного восторга. Этакий тотальный одобрямс всей жизни, какая ни на есть.

Молодые без выкидонов поют одни и те же песни с мамашками­папашками. «Какие красивые!» – прокуренным голосом выдыхает неувядающая Лайма. И не только красивые, но еще ведь и послушные. Лапочки. Так и стелются перед влиятельными поп­звездами.

А борьба и труд предъявлены так, что их легко и не заметить. Ведь не сами же мальчики и девочки борются друг с другом. Их отбирают те, кто имеет на это право. (Наивный зритель верит, что и он к тому причастен.) Причем, замечу, не столько лучших отбирают, сколько отсеивают тех, кто почему­то не подходит. Иногда возникает впечатление, что отсеивают менее счастливых, отчего остальные стараются добрать себе счастья до самой макушки.

На Первом вывели закон самоумножающегося счастья. Чем полнее ты ощущаешь себя счастливым, тем больше тебе повезет. А что творчества нету, что лепет какой­то детский и взгляд кроличий – так ведь на вкус на цвет... Кому­то и вдоль шерсти... В мире где­то еще имеют место отдельные неприятности, но об этом лучше долго не думать. Да и неунывающая Катя Андреева не позволит вам слишком уж падать духом. Посмотришь на нее, как она помыта, причесана, какая деловая, – и не хочется стрессовать.

А вот на НТВ все как­то не так. Не любят там зрителя. Ищут неприятное, плохое, то Чечня у них, то и вовсе Катар. Себе на голову.

Вот надысь и «Намедни», как говорится, накрылось медным тазом. Так закончилось противоборство Леонида Парфенова с многоликим каким­то Голиафом.

Казалось бы, они друг другу не очень­то и мешали: ну какой из Парфенова Давид? Какой, прости господи, Георгий Победоносец? Так, Ленечка. Но постепенно, вероятно, накапливалась напряженность в главной точке. И точка эта, уж извините, – именно творческий поиск, игра и фантазия. Раскованное воображение. Изобретения и парадоксы. То, что было (было!) характернейшей приметой парфеновского профессионального почерка.

Одного из самых креативных журналистов на нашем телевидении можно было не любить. Можно было упрекать в поверхностности, в гламурности, даже в том, что он, Парфенов, – тайный коммунист, популистски уличающий богатых в том, что они – богатые (эта щедрая мысль принадлежит редактору «Искусства кино» Дондурею). Но в этом, по­новомодному сказать, креативе ему не мог отказать никто.

И вот сей творческий фонтан заткнули грязной тряпкой. Кому он помешал? На этот счет предложено уже огромное количество комментариев и в бумажной прессе, и в сетевой. Говорили, например, что лозунг момента – не творчество, а исполнительская дисциплина. И ведь похоже на то. Наблюдая в последнее время за кругооборотом бумаг в различных конторах, приходишь к выводу, что происходит настоящая бюрократическая вакханалия. Вышестоящее начальство всерьез пытается контролировать все и вся. Это какая­то заразная болезнь вроде чесотки, которую снова неведомо как подцепил наш социальный организм. Проблема, однако, в том, что Россия – не Пруссия. Здесь дисциплина – это не эффективный инструмент функционирования общества, а фантомальное оружие для усмирения тех, кто где­то там шевелится и мешает наслаждаться заслуженным покоем.

И все­таки правильно ли считать, что творческий человек эпохе стабилизации – только помеха? Пока Фекла Толстая лепила из пластилина своих славных девчушек и мальчуганов, в эфире НТВ взамен «Намедни» был показан какой­то фильм, а потом там шел «Фактор страха», где смелые и небрезгливые мужчины и женщины кормили собой кровожадных пираний и поедали вонючих личинок майского жука. Как странно, подумалось: на НТВ, кажется, выживают только смелость и небрезгливость в одном пакете. А если раздельно – то разве лишь небрезгливость в собственном соку.

Евгений ЕРМОЛИН,профессор ЯГПУ.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают