Такое может случиться с человеком абсолютно любой профессии – со временем изобретать что-то новенькое, как говорят, «напрягаться» становится просто лень. Даже те, кто в начале карьеры работал «с огоньком», все чаще начинают ходить на перекуры. Вот и у наших заслуженных солистов эстрады нет больше желания заниматься творчеством. И здесь главное – придумать, кто за тебя будет работать.
Примерный план организации подобной программы такой: проводим рекламную акцию, освещая благие цели проекта (например, обновление эстрады, поиск талантов среди народа); объявляем конкурс, отбираем молодых, активных, стильных, слегка музыкальных потенциальных кумиров (не забываем своих детей); подключаем имиджмейкеров, регулярно пиарим конкурсантов (заодно рекламируем себя как педагогов-мастеров); организуем общедоступное подведение итогов, чтоб народ не сомневался, что это он выбрал себе артиста.
Совместные концерты старых и новых звезд дают возможность старым перепевать свои древние хиты, пользоваться вниманием молодой аудитории «фабрикантов» и выглядеть настоящими мастерами на фоне своих учеников. Чего же боле? А имена «продукции» этой фабрики можно даже не запоминать. В лучшем случае, они еще несколько раз появятся в ансамбле с раскрученной звездой, в худшем – составят многочисленные коллективы типа «Девочки фабричные», где их имена окончательно канут в Лету. И только скромные Никиты Малинины, Стасы Пьехи и еще несколько «наиболее талантливых» займут свое место на эстраде.
Начала смотреть очередную передачу «Фабрика звезд-4: лучшее» и испугалась возникшего вопроса: «А что же тогда худшее?» Девочки и мальчики на подпевках смотрятся, конечно, бодрее «старичков» и «старушек» (простите, опытных исполнителей). Юный зритель в зале свистит, радуется и плачет только от вида своего кумира. Вот только петь эти кумиры не могут, а двигаются органично, лишь когда крутятся в танце... на офисных стульях. И как шикарно на их фоне звучат наши ретро-звезды! Какой потрясающий тембр у Сердючки, какой мощный голос у Орбакайте! Какой вообще может быть голос у человека в возрасте Кобзона, а он все равно звучит круче молодых!
«Фабрика звезд-4» напомнила некое цирковое выступление. Этакое – ал ле-ап в исполнении мэтров эстрады. Данилко с девочками пел на чистом русском языке «Где ж он подевался?» Правда, его девочки на подпевках так и не смогли угадать мелодию и спеть в унисон. Буйнов в красном трико вспомнил, что он – бамбук, и радостно перепел хит Нарцисса про шоколадного зайца. В целом получился пожилой деревянный зверек, очень самодовольный. Порадовал Кобзон, сумевший разойтись с фонограммой в песне «Надежда». «Фабриканты» подпели скромно, их все равно было почти не слышно.
Самым ярким и показательным было исполнение Ларисой Долиной хита булдаковского периода «Погода в доме». Лариса Александровна – одна из немногих на эстраде певиц с действительно богатым голосом. И уникальный опыт джазовой импровизации делает ее недосягаемой не только для начинающих «звезд», но даже и для многих заканчивающих. Однако «Погода в доме» с «фабрикантшами» была просто комичной. Одна из девочек пыталась подпеть певице, но ее голос было слышно только в тех местах, где она не попадала в ритм. Вторая вообще напомнила строчки из детского стишка: «Открывает щука рот...»
Видимо, девочки не только мешали Долиной, но и изрядно ее раздражали, поскольку точку в этой песне она поставила довольно резко. Певица выдала яркую импровизацию, используя весь свой огромный диапазон, и в конце на одном дыхании иронично воскликнула: «Браво, девочки!» Девочки, которые всю песню беспомощно (хотя и грациозно) болтались по обе стороны от нее, а во время импровизации вообще не смогли издать ни звука, приободрились, раскланялись, зал зааплодировал, место на сцене занял очередной тандем, праздник продолжился.
Киркоров, Расторгуев, Орбакайте, Руссо и остальные выходившие на сцену исполнители все, как один, демонстрировали свое расположение к «фабричным звездочкам». И были несравнимо выше их по всем исполнительским показателям, что и требовалось доказать. Судя по всему, созвездие, любовно сложенное папами и мамами нашей эстрады, надежно приколочено к небосводу славы.