В достаточно претенциозном названии выставки - "ГармОНиЯ" - любознательный завсегдатай вернисажей может усмотреть что угодно: и нарочито выпирающее самомнение местоимений Он и Я, и отголосок фрейдистских завихрений (особенно если наплевать на такие мелочи, как орфография), и собственно попытки отыскать ту неуловимую гармонию, на коей держится непрочный этот мир. Сам автор с необъяснимым упорством пытается измерить гармонию формулой, что в принципе не ново. Но как каждый изобретатель колеса, Павел Костылев подводит свою научную концепцию под то, что в общем-то в математических выкладках не нуждается. Что висит на стенах галереи? Идиллические пейзажи и урбанистические городские зарисовки: пчелка-хлопотунья, замершая на цветке, и разлом скалы, триединство симфонии облака, неба и солнца... Да и, конечно, женщины: в профиль и анфас, обнаженные и полуодетые, и даже фрагментированные - виолончелевый изгиб женского бедра, декорированный мокрым шифоном. Очень приятное для глаза зрелище. Тем более что выполнены фотографии достаточно профессионально. Но автору мало того, что зритель просто наслаждается изображением. И он навязчиво подталкивает нас к мысли, что "истинная гармония рождается в равноправном синтезе работы двух полушарий головного мозга". Левое, видите ли, склонно к дифференциации и абстракции, правое - к интеграции, реалистичности, образности. А праздному зрителю автор предлагает все представленные картинки разобрать на составляющие части с помощью специальной таблички (она прилагается) и уже наслаждаться не просто пейзажем, а находить в нем динамический ритм (или аритмию), геометрический и смысловой центр, цветовой фон, вычленять нюансы и контрасты. "Через мост ума и сердца сущность - Я пытается вести диалог с Ним - миром форм. Я верю и знаю: только в этом сотворчестве рождается ГармОНиЯ", - так завершает автор пространное эссе о собственном творчестве. Все это, возможно, так. Но как становится скучно, когда понимаешь, что из чего сделано и какие законы физики-химии-математики влияют на застывшую каплю росы на пунцовой от спелости ягоде, выгнувшую спину радугу, пробившийся сквозь толщу скал зеленый листик... Мне все эти эстетские изыски и попытки матанализа напомнили человека, долго и упорно сидящего на диете. Он не в состоянии просто насладиться вкусом бутерброда или салата. Нет, он не вкушает (насыщается, лакомится, дегустирует, объедается, в конце концов), а употребляет в пищу белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины и считает при этом калории. Кому-то, может, это и интересно, но пусть уж физика и лирика будут отдельно друг от друга. Как мухи от котлет.