В первом и, возможно, единственном в мире музее Мефистофеля, в кунсткамере вселенского духа зла, внешне похожего то на завсегдатая современных дипломатических раутов, то на застегнутого на все пуговицы престарелого партфункционера, развертывается действие нового фильма «Мефистофель». Он снят ярославским телережиссером Александром Кудряшовым с артистом Волковского театра Анатолием Соколовским в главной роли.
Сценарной основой фильма стала написанная более века назад сатирическая фантазия. Ее автор – Константин Случевский, первый отечественный поэт-декадент, предшественник и наставник будущих классиков словесности серебряного века. Впечатляющая история про то, как этого записного лжеца и циника, считающего себя властелином мира, «достал» своей тихой песенкой о добре и милосердии старый уличный шарманщик, идет на экране всего полчаса. Сам режиссер называет свой фильм малозатратным, снятым «на энтузиазме» по цене примерно двух новостных программ. Мефистофелю – Соколовскому в фильме подыгрывают в роли зрителей сами участники съемочной группы.
Как продвигать сенсационную новинку на телеэкран, пока неведомо и самим авторам. На премьере в Знаменской башне было выдвинуто несколько идей. Предложили показать «Мефистофеля» по кабельному телевидению в Нью-Йорке при посредничестве фирмы Бориса Тенцера American Ark – интернет-партнера фонда семейного кино Рэма Юстинова.
Вторая идея попроще: предложить фильм-спектакль отечественному каналу «Культура» в качестве творческого эксперимента в редчайшем жанре некоммерческого телетеатра.