суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 26 марта 2003

Идеи на «мыло»

«Телевизионное кино должно задавать мировоззренческие вопросы, только так оно может приблизиться к большому кино, где этот путь уже пройден», – считает продюсер Владилен Арсеньев.

 

У продюсера Владилена Арсеньева рабочий кабинет там, где он в настоящий момент снимает очередной сериал или фильм. Хотя человеку с таким количеством должностей полагается личный офис. Он – секретарь Союза кинематографистов России, голосует в «оскаровском» комитете, заседает в Национальной академии киноискусств и наук «Золотой орел». В его послужном списке «Каменская», «Дальнобойщики», «Ростов-папа», «Дронго», «Салон красоты». Но положенную по рангу кабинетную жизнь он не любит. Для того, чтобы Арсеньеву было где рассказать «Итогам» о настоящем и будущем российского сериала, пришлось потесниться компании «Президент-Фильм», с которой он сейчас работает. – Что же вы ютитесь по углам? Ведь было время... – Уверяю вас – не из кокетства. Единственным портом моей нынешней приписки является телеканал «Россия», где я получаю зарплату советника. И кабинет на Шаболовке имеется, и секретарь. Но бываю я там редко. Вот сюда, на Пушкинскую, пришел, потому что в «Президент-Фильме» у меня три проекта для «России» в работе, а в «НТВ-Кино» – соседняя дверь – мой старый долгоиграющий проект, 16-серийная лента «Пятый ангел» по роману Эдуарда Володарского «Охотник за черепами». Это история журналиста, который собирает компромат на одного олигарха. Картину снял Владимир Фокин, известный по фильмам «Сыщик», «ТАСС уполномочен заявить». Как всегда, у Фокина играют хорошие актеры: Сергей Юрский, Альберт Филозов, Светлана Крючкова, Лия Ахеджакова. Премьера – в апреле на канале НТВ. – Не скучаете по времени, когда работали начальником, на кнопки нажимали? – Иногда. Когда кажется, что я могу делать больше и лучше, чем другие. В какой-то момент я совмещал сразу три должности: программный директор НТВ, генеральный директор «НТВ-Плюс», руководитель «НТВ-Интернэшнл». НТВ выглядело прозападным телевидением (одних картин – лауреатов «Оскара» я закупил 120 штук), такой космополитизм надо было уравновесить. И когда создавались «НТВ-Профит», «НТВ-Кино», я настаивал, чтобы компании как можно скорее взялись за съемки отечественных сериалов. Года через полтора начался сериальный бум, в разгар которого 75 процентов всех фильмов и сериалов в стране производили компании «Медиа-Моста». Сейчас мне несколько раз предлагали возглавить дециметровые каналы. Но я отдаю себе отчет в том, что телевидение должен возглавлять человек политизированный. Ведь как ни крути, паровоз – это политика. Все остальное – вагоны. Спальные, плацкартные – но вагоны. – Но ведь сериалы тоже в чем-то идеология. Государство даже может их спонсировать, как это было, например, с «Мужской работой». – Спонсировать – это вы загнули. Просто под интересные сценарные заявки небольшие квоты может выделить Минпечати. А идеология? Что же в ней плохого? Посмотрите на американцев, у них все построено на идеологии. А какое мощное, увлекательное зрелище! Хотя у нас, как правило, о том, зачем ты снимаешь кино, особенно не задумываются. Чем крепче и плотнее сериал получился, тем он кажется более идеологичным. – Производство сериалов требует своего штата, или в телевизионном кино могут работать люди, прошедшие школу кино большого? – Проблема в том, что у нас в стране не так много профессионалов. Особенно это касается сценаристов. Бывает, мне приходится вспоминать свое журналистское прошлое: у сценаристов может случиться затык, их надо поддержать, и историю приходится сочинять самому. Так было, например, с новым сериалом «Скорая помощь», который мы готовим для телеканала «Россия». Сегодня телевизионное кино выручают экранизации. Продюсер обязан много читать. Раз в десять дней я обязательно выношу из книжного магазина стопку бестселлеров. Недавно мы запустили для «России» сразу несколько экранизаций. «Красная площадь» по роману Эдуарда Тополя расскажет о том, что стояло за неожиданным самоубийством в 1982 году заместителя председателя КГБ Цвигуна. А «Эшелон» по книжке фронтовика Олега Смирнова мы снимаем к 60-летию Победы. Третий проект – «Русский Париж-37» – это оригинальная идея, основанная на исторической литературе и документах. События развиваются в среде белой эмиграции. – Почему у нас не снимают «мыльные оперы»? Чтобы уж точно: что ни день – то серия? – Ну мы же сняли «Салон красоты». Самую заметную на сегодняшний день работу в этом жанре. Я так говорю не потому, что сам ею занимался. Просто мы начинали работать с американцами из компании Procter & Gamble, той самой, благодаря которой полвека назад этот жанр родился и получил название. Но, на мой взгляд, «мыло», как и ситкомы – ситуационные комедии со смехом за кадром, в России пока не прижились. У нас другая ментальность. В «мыльных операх» характеры прочерчены штрихами. А мы требуем глубоких героев и правдоподобных ситуаций. – Актеры, ставшие звездами благодаря сериалам, уже требуют бешеные деньги за появление в кадре? – В телевизионном кино нет бешеных денег. Хотя цены растут. Два года назад можно было снять конкурентоспособный фильм за 70 тысяч долларов за серию. Сегодня серийный бюджет подобрался к двумстам тысячам. Теперь умножайте: 12-серийная картина обойдется в два миллиона. 12 серий – это шесть полнометражных фильмов, соответственно по 330 тысяч за фильм. Тогда как в большом кино самый маленький бюджет начинается с отметки в полмиллиона. Но если раньше актеры об этом помнили и соглашались на минимальные гонорары, теперь у каждого сложилась своя ставка. Хочешь взять большого артиста в картину, будь любезен платить ему по полторы тысячи за смену. А за сериал выложи все 15 тысяч долларов. Но он получает такие деньги за то, что, как большой артист, повысит рейтинг картины. Ведь если в большом кино от артиста зависит пятьдесят процентов успеха, в сериале – все семьдесят пять. – Вы согласны, что сегодня сложился определенный круг сериальных артистов, в который практически невозможно попасть со стороны? – Безусловно, на кастингах существует лоббирование. Но все не так трагично. И потом такое лоббирование может выйти боком для самого артиста. В сериал приглашают за типаж. У актеров, которые часто снимаются, этот типаж может затереться до дыр. Хотя с моей стороны нехорошо давать советы людям, получающим в театре две тысячи рублей в месяц. Сегодня любой из продюсеров может похвастаться открытыми им звездами. Я – Галкиным-младшим из «Дальнобойщиков» и Алисой Богарт, уже получившей за роль в полнометражной картине «Лунные поляны» призы «Киношока» и «Созвездия». – Каким образом продюсер находит деньги на сериал? – Теоретически можно вначале снять фильм и уже потом пытаться продать его на телевидение. Но это слишком большой риск. Как правило, продюсер сотрудничает с каким-нибудь одним каналом. Для меня это канал «Россия». Я приношу идею, заключаю договор на сценарий. На полноценную сценарную разработку уходит несколько месяцев. Потом получаю от канала деньги на производство, приглашаю команду. Премьеру канал показывает у себя, затем продает коллегам. Два-три года назад премьерный показ стоил 30 тысяч, сегодня эта сумма увеличилась. Но вырос и бюджет сериалов. Как правило, канал может вернуть деньги за три показа. Но для исторических, а значит, очень дорогих сериалов, эти сроки не подходят. В скором времени выйдет наш «Баязет» по Пикулю, где в дыму 1877 года «смешались в кучу кони, люди». Но чем сериал дороже, тем выше он качеством, тем он значительнее и тем дольше живет. – Опишите сериал, который сегодня будет успешным. – КамАЗ, два водителя, одного играет Гостюхин, другого Галкин-младший. Я считаю, «Дальнобойщики» – лучший сериал последнего времени. Наиболее популярный за пределами Садового кольца. – А что-нибудь новенькое? – Четыре друга, работники правоохранительных органов, возмущены безобразиями, творящимися в областном центре. Их товарища убили, а его жену изнасиловали. В отместку они организуют своеобразный легион смерти и начинают мочить преступников. – А теперь постарайтесь объяснить, чем идея этой картины принципиально отлична от идеи «Бригады»? – Классики говорили, что самый беспредельный гнев – это славянский гнев. Славяне могут отомстить за товарища, как никто. Мы живем в Евразии, на пересечении культур: сердце народное всегда откликнется на идею запихать на баржу всех преступников и утопить ее в Волге. Если мы хотим снять популярный сериал, мы не можем об этом забывать. Но нужно очень постараться выстроить фильм так, чтобы доказать: такой путь – не божеский. А какой божеский? В чем справедливость? Чтобы задуматься. Без бога в себе нельзя браться за серьезную работу, тем более ту, которая адресована миллионам. Сюжет, о котором я говорил, это драма, а не «бей-беги». Телевизионное кино должно задавать мировоззренческие вопросы, только так оно может приблизиться к большому кино, где этот путь уже пройден. Мне сегодня интересно заниматься приближением телевизионного кино к большому кинематографу. Тут у меня есть такая возможность. Получив деньги на картину, наши продюсеры подчас вначале отпиливают кусок себе, а кино снимают на то, что останется. Я, к счастью, человек обеспеченный. А наше кино сегодня нуждается в том, чтобы им занимались люди обеспеченные. Юнна Чупринина. На снимке: Владилен Арсеньев и Владимир ГОСТЮХИН. «Итоги».

Читайте также
  • 20.09.2012 Великие и неповторимыеАбонемент будет называться «Кино в лицах знаменитых и прекрасных», а это даёт возможность включать в его программу фильмы не только музыкальных
  • 12.05.2012 Волшебник сказочной Страны Оз 15 мая закрывается очередной сезон абонемента «В мире прекрасных звуков». В его программе – фильм-сюрприз – «Волшебник из Страны Оз».
  • 27.03.2012 Ищите мужчину «Культурные объедки», «трэш-телевидение», «грязное телепорно»… Недорогое в производстве и достаточно популярное,
  • 12.03.2012 Живое искусство – каждый день рядом! Не надо учить его смотреть Гостем Ярославля стал директор Российского института культурологии, ведущий авторской телепрограммы «Культ кино» на канале «Культура»,
  • 02.02.2012 Ах, это чёрно-белое кино!.. Как прекрасны радужные оттенки жизни, как наслаждаемся мы голубизной ясного неба, зеленью листвы и всем разноцветьем окружающей нас природы! Незабываемое
  • 02.12.2011 Дмитрий «Goblin» Пучков любит только хорошее кино29 ноября Ярославль посетил известный в России переводчик Дмитрий Пучков, которого киноманы больше знают под именем «Goblin». В кинотеатре
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают