Площадь Юности без традиционных ледяных скульптур кажется осиротевшей. Две пластиковые горки-спиральки положение не спасают. Вот малыши детсадовского возраста с уморительной серьезностью выстраиваются в очередь к одной из них. «Маша-Наташа! – слышится грозный окрик надзирающего за процедурой «оздоровления детей на свежем воздухе» воспитателя. – Вы почему впереди, когда должны быть сзади? А ты, Володя, почему застрял? Что значит поскользнулся?! Другие почему-то не поскальзываются...»
Еще две горки – деревянные, предназначены для массового катания (то есть взрослые тоже допускаются), но кататься на них невозможно. Не успели их еще залить. Один отчаянный карапуз умудрился съехать на попе до середины – очевидно, перебирая ногами – и в центре горки застрял. Сверху до него пытается дотянуться мама, снизу бабушка организует спасработы.
Продолжаем предпраздничный променад. «Подарки от Деда Мороза!» – радушно приглашает плакат на выставку в городской выставочный зал имени Нужина. То, что нужно! При входе – почтовый ящик, в который предлагается опускать праздничные письма-пожелания Деду Морозу. Чтобы не перепутали, рядом стоит сам Дед Мороз. Вид у него непрезентабельный: поскольку он надувной, то содержимое из него, вероятно, просачивается помаленьку наружу – с одного бока дед пообвис. Да и выглядит он как-то «санта-клаусно», не по-нашему.
Письма Деду Морозу – это чисто новогодний бизнес. Вот конверт с праздничной символикой – цена десять рублей. Принимаются письма исключительно в таких конвертах. А рядом, в той же витрине, – только не падайте! – официальный ответ от Деда Мороза на то самое письмо, которое еще только собирается написать сказочному волшебнику маленький мальчик или девочка. «Я был очень рад, получив твое письмо. Отложил все свои дела и внимательно прочитал. Ты просишь меня исполнить твое самое заветное желание...» Так начинается это послание. А вот дальше – все «чудесатее и чудесатее». Дед растолковывает малышу, что он на самом деле может: намести сугробы, сковать льдом реки и так далее. Но как до дела доходит, дед идет на попятную: «Вот я и подумал, а нужно ли мое волшебство, чтобы получить то, что ты хочешь? Если ты сам постараешься...» И далее следует ожидаемая болтология про учебу, послушание папе-маме, словом, «будь хорошим мальчиком, и у тебя все будет. Целую крепко. Твой Дед Мороз». Стоит этот эксклюзив от волшебника номер один те же десять рублей. Вот тебе и сеанс магии с последующим разоблачением.
Даже елочный базар нынче какой-то неубедительный. Чего-то не хватает. Чего же? – гадаю, маршируя вдоль выстроившихся рядами, готовых к несению новогодней вахты лесных «солдатов». Вот и продавцы, вот и елки... А покупателей нет!
– Вы за елочкой?! – кидается к нам продавец. – Берите, не думайте. Всего сто – сто пятьдесят рублей. Веток на червонец наломаем. Да не сомневайтесь – елочки у нас любимские, экологически чистые...
– Как же, – хмыкает продавец-сосед, – разве ж то ель? Стыд и срам! То же вырубка элементарная! На тебе, боже, что самим негоже... То ли дело у нас продукт! Чудо, первый сорт! Из Данилова...
Даниловские «красотки» и впрямь лучше, вид у них товарнее. Но и цена – от 450 и выше. Словом, и это чудо весьма реально, и его качество напрямую зависит от содержимого твоего кошелька.
Центральный рынок запружен фантастическим изобилием обезьян – от пятнадцатирублевых крошек до двухтысячных гигантов. Около прилавка – кутерьма и невообразимая давка. А вот резиновые маски-монстры на лотке напротив спросом явно не пользуются.
– Нет, почему же, – не соглашается круглощекая продавщица, принаряженная в дождевидные рожки по случаю праздника, – берут, и еще как. А что? Самый новогодний прикол! У нас эти маски в прошлом году появились в продаже, на себе эффект испробовали. Открываешь гостям дверь в такой масочке, а гость – бряк и лежит себе, скучает... Не, потом смеялись, но сперва пугались до обмороков. Купите монстрика...
Порадовать себя подобной новогодней «образиной» за кровные 130 рублей, а потом еще на такую же сумму запасаться корвалолом и валерьянкой для особо нервных гостей... – да уж, «мы рождены, чтоб сказку сделать былью».
– Чудес на свете не бывает! – печально констатировала я и тут же столкнулась буквально лоб в лоб с известным дизайнером и модельером Леной Кораблевой.
– Ой, – обрадовалась она, – а у меня какая новость! Чудо просто! В феврале в Москве, в Центральном доме художника, моя выставка открывается. Поедешь на вернисаж?!
И как по заказу, в эту минуту прекратился злобный, норовящий бросить колкую снежную пыль в лицо ветер. И даже солнышко осмелилось напомнить о себе. И наконец, откуда-то из-за угла, но так неожиданно, что показалось, что ниоткуда, вывернул улыбающийся парень в алом новогоднем колпачке с помпоном и с огромной – с него размером – обезьяной. Все встречные прохожие невольно расступались и провожали его улыбкой. Пусть это и не такое уж весомое чудо, но заставить улыбнуться – просто так, от души! – сотни незнакомых людей, наверное, это чего-то да стоит. Эй, в небесной канцелярии! Обыкновенное чудо за чудо считается или как?