Встреча журналистов с ним была больше похожа на дружеское чаепитие, чем на обычную пресс-конференцию. Рассказывая о предстоящей первой своей ярославской премьере – сказке Ганса-Христиана Андерсена «Принцесса на горошине», хозяин кабинета устроил веселые смотрины куклам из этого спектакля. И только затем по всей форме представился.
Закончил он актерское отделение театрального училища и Ленинградский институт театра, музыки и кино. Работал в Саратове, Перми, Самаре. Стоит на том, что театральные куклы – искусство для всей семьи, ему подвластны все жанры. Любит атмосферу студийности, придумывать спектакль сообща с актерами. Ставил Куприн не только сказки, но и «Ричарда III» Шекспира, гоголевского «Вия», «Клопа» Маяковского, «Две стрелы» Володина, «Швейка» – получил за него в Чехословакии государственную премию.
В ближайших его планах, кроме «Принцессы на горошине», кабаре-концерт, с замыслом показать мастерство актеров труппы и творческие возможности современного театра кукол. Хорошие новости из последних – выступление ярославских кукольников сразу на двух международных фестивалях: в театре Сергея Образцова и на «Муравейнике» в Иванове – и там, и там наших давно знают и любят.
В Москве показали премьеру «Кот в сапогах». Услышали от столичных коллег, тоже играющих эту сказку, такое вполне чистосердечное признание: мол, ваш «Кот», ярославцы, точно, интересней нашего. В Иванове для кукольников из пятнадцати театров сыграли «на ура» свой самый кассовый спектакль «Неугомонная семейка». Неофициальный титул лучшей актрисы фестиваля был присвоен ярославне Ирине Климушкиной.
«Самый насущный вопрос» для нового главрежа такой: государство перестало заказывать, а драматурги писать пьесы для кукольников. Общение режиссеров и авторов лицом к лицу обычно заканчивается одинаково. Театры могут обещать за пьесу только законные проценты от сборов, тогда как автор предпочитает наличные, даже за старые пьесы, уже давным-давно оплаченные.
Выход тут один: брать классический сюжет и на свой страх и риск придумывать собственную пьесу. Именно так и поступил Владимир Куприн со сказкой Андерсена, премьера которой на выходе. «Принцессу на горошине» театр перескажет нам по-своему. Как? – пока режиссерский секрет. «Рассекретить» Владимир Иванович согласился только эпилог, да и то при условии, что мы вспомним, куда в сказке делась сама горошина.
– Не в музей ли определил ее автор, – не так чтобы уж очень уверенно предположили мы и угадали.
– Да, в кунсткамеру, – уточнил главреж. – Там, по словам великого сказочника, можно видеть ее и поныне, если, конечно, никто горошину не стащил.
Ярославские кукловоды решили подыграть Андерсену. Ребята получат по «волшебной горошине» на память о премьере.