Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Вчера вечером в ярославской «Родине» краткой тронной речью президента IV фестиваля кинокомедии «Улыбнись, Россия!», народной артистки РФ, режиссера Аллы Суриковой открылась четырехдневная программа фестивальных показов в Ярославле и Рыбинске.
Юлиан НАДЕЖДИН.
В афишах кинотеатров «Родина», «Аврора», «Волга», «Октябрь», театра кукол, рыбинского «Центрального» – около трех десятков лент, о каждой из которых можно сказать: не просто «новая», а «премьерная». Зрителей ждет редкостное по нынешним временам удовольствие – пообщаться, причем бесплатно, с режиссерами, артистами, киноведами, продюсерами. На экране «Родины» шел вчера фильм «Фото». После сеанса в зале словно из-под земли вырос собственной персоной Николай Караченцов, исполнитель главной роли Левы Зудова в этом трагифарсе Александра Галина. Судя по реакции зала, картина ярославцам понравилась гораздо больше, чем членам жюри недавнего «Кинотавра». Вопреки ожиданиям кинобомонда в Сочи новинка была оставлена без наград. Широченная улыбка гостя определенно доказывала, что он неизменно следует знаменитому чапаевскому завету «наплевать и забыть». Из всех видов смешного Караченцову вообще ближе всего, как сам он говорит, здоровая ирония, в том числе и по отношению к самому себе. Не иначе как по этой причине Николая Петровича, сыгравшего в кино больше сотни ролей и три с половиной десятилетия не изменяющего театру своей молодости «Ленкому», врасплох застать не удается никому ни на каких блицопросах. Великодушен к любым благоглупостям интервьюеров. Легко находит верный тон при откровенных подначках. Когда, к примеру, кому-то из наших коллег покоя не дает глобальная проблема, почему его фамилия «Караченцов» кончается на «ов», хотя ударение не падает на последний слог, обладатель странной фамилии не отказывает себе в удовольствии на полном серьезе просветить собеседника. Дескать, когда-то отец, показывая антикварное блюдо, подаренное их предку графом Юсуповым с надписью «Караченцов», наставлял сына: твердо запомни, что «мы – цовы». Провокацию с выяснением того, часто ли ему приходилось обманывать женщин, артист парирует с изяществом опытного фехтовальщика. Грешен, говорит, был, и много раз. Дав любопытствующему слегка поволноваться в предвкушении горяченького в длинной «мхатовской» паузе, оставляет его с носом. Обманывал – да, но только на сцене и на экране, один доблестный предводитель гёзов Тиль Уленшпигель из ленкомовской постановки чего стоит, ну и бабник! Бывает, что интересуются здоровьем его любимой собаки Мили. Уважит просьбу поведать, как она поживает, посвящением в семейную тайну, известную, однако, всему «Ленкому». Года два назад был у Мили приступ. Медицина уверяла, что дело безнадежное. Кто только не помогал несчастную выхаживать! В постановочном цехе делали специальные помочи для восстановления двигательных навыков лап. Псина чувствует себя не очень хорошо, но бегает, лает, улыбается. Любит поострить Караченцов и насчет того, как о его биографии, возможно, будут судачить потомки: «Артист, чьим голосом говорит Бельмондо», имея в виду, что не раз дублировал его роли. Но в разговоре о своей жизни в искусстве неизменно ценит краткость, точность в подробностях. Иногда сказанное им тянет на хороший афоризм: «Сцена как баня – погоны и регалии остаются за кулисами» или «Уволиться из театра для меня все равно что уехать в эмиграцию». В помощь высших сил Николай Петрович в свои 59 лет не верит. Убежден, что судьбу он сделал собственными руками. Жизнь идет в жестком цейтноте, но устать может он только от безделья. Откуда берет силы? Заряжается от самой динамики жизни. С большой охотой курирует необычную школу искусств в подмосковном Красногвардейске с профилем от конного спорта до балета. А разрядку в основном дают хобби: теннис, автомобиль, с недавних пор – чечетка. Из любимых мест отдыха первым обычно называет Щелыково, бывшее имение драматурга Островского под Костромой. В еде неприхотлив, предпочитает картошку с селедкой, макароны по-флотски, домашние котлеты. Не любя риторики, фирменный девиз Караченцов все же имеет: «Сдюжим, прорвемся, победим!» Самая запомнившаяся похвала из всех, что он о себе слышал, это когда одна женщина сказала: «Я выжила только благодаря вашей роли в фильме «Старший сын». Чего наш народный артист в жизни боится? Как и все актеры, боится он стать ненужным. Не считая себя артистом «из дешевых», склад собственного характера Николай Петрович определяет как «некоммерческий». Дорожа актерской репутацией, участия в эффектных, но сомнительных проектах избегает. Когда с продюсерами разговаривает о деньгах, краснеет и немеет: «Неловко торговаться». Из важнейших последних новостей семейной жизни первой называет рождение внука Петра. Назвали так в честь прадеда, известного художника-иллюстратора. Вчерашний разговор в Ярославле, как и следовало ожидать, получился преимущественно киношным. Синема для него – проверка на мастерство и возможность расширять творческий диапазон: в «Ленкоме» Вампилов никогда не шел, и не сыграть бы ему, наверное, «Старшего сына», если бы не кинематограф. Его большая боль – как возвратить в залы потерянную молодежь. Во всем мире на кинорынке в конечном счете побеждает тот, кто лучше говорит о вечных ценностях человеческих. Конечно, не преминут ярославцы спросить гостя о новых ролях. Снялся у Аллы Суриковой в картине «Если завтра в поход», у Дмитрия Астрахана в «Тартарене из Тараскона». Увидим мы Караченцова и в новой картине с рабочим названием «Колхоз», где он играет роль председателя. Работать с молодым режиссером «Колхоза» Максимом Воронковым мэтру интересно, и как он предполагает, не только ему. В свои тридцать лет Максим успел снять восемь картин. Кстати, одна из них – «Интимная жизнь С. Бахова» как раз сегодня пойдет в «Волге» по программе фестиваля кинокомедии. Закончится нынешний день большим парадом звезд на праздничном открытии фестиваля «Улыбнись, Россия!» в Волковском театре.
Читайте также
26.12.2012«Есть женщины в русских селеньях» Взгляните на это лицо. Лицо Шуры в спектакле Волковского театра «Бабаня». Играет её Галина Ефанова. Русский философ Василий Розанов как-то
17.12.2008Самый умный «шеф гестапо»Сколько лет прошло с момента первого показа убойного телесериала «17 мгновений весны», а при упоминании имени Леонид Броневой тотчас вспоминается хитрый,
01.09.2007На брудершафт с талисманомЯ мысленно вижу вашу насмешливо поднятую бровь: так-таки и на брудершафт!? Ваша правда, преувеличила для красного словца, с кем не бывает? Но факт остаётся
14.02.2003Талант - единственная новость которая всегда нова «Я, как старый театрал с более чем 50-летним зрительским стажем, полностью разделяю высокую оценку творчества В. Стужева, данную в статье Е. А. Ермолина.
12.04.2002Из жизни звезд
Жизнь и творческая судьба народного артиста России Аристарха Ливанова, как он сам считает, неразрывно связаны с такой частью речи, как имя числительное.
05.01.2002Из жизни звезд
Ни самому народному артисту Льву Дурову, ни его друзьям не верится, что ему исполнилось на днях 70 лет. Он бодр, подвижен, сыплет шутками-прибаутками.