Елена Громова, продюсер фестиваля и одновременно солистка любимого многими «Балагана Лимитед», давно вынашивает смелую мечту – сделать Ярославль столицей народной песни. Шутит, что сравнение с Нью-Васюками в данном случае неуместно, ибо народная песня может жить только в городе, имеющем живую душу. Открывшись в Ярославле, фестиваль прокатится в течение года по многим российским городам и весям, а завершится опять-таки у нас. Последний его концерт соберет самые лучшие коллективы, а затем голосованием зрителей будут отобраны победители. Художественный руководитель фестиваля Дмитрий Соколов полагает, что этот годовой тур должен собрать всех исполнителей. Кто же порадовал ярославцев на концерте-открытии? Во-первых, «Ариэль» Валерия Ярушина. Все помнят его как один из первых ансамблей фолк-рока. Двадцать лет группа работала в одном составе, распалась из-за разногласий музыкантов в 1989 году. На фестиваль В. Ярушин привез третье поколение «Ариэля» и публику не разочаровал. Восторг зрителей вызвали не только старые, любимые и известные песни, но и совсем новые. Одно из открытий фестиваля – певица Груня. Яркий, динамичный голос, способность к импровизации и эксперименту и вместе с тем трепетное отношение к подлинному исполнению народной песни. Ансамбль «Иван Купала» был создан в 1998 году. Его участники Алексей Иванов, Алексей Румянцев и Денис Федоров предложили публике невероятное сочетание народной песни и электронной музыки. Еще один интересный коллектив – ансамбль «Карагод», который можно считать самым профессиональным. В течение 20 лет его возглавляет профессор, заслуженный деятель России Евгения Засимова. Художественный руководитель вспоминает, что в те далекие времена, когда ансамбль делал первые шаги, он был желанным гостем на лучших эстрадных площадках Москвы. За двадцать лет коллектив не стал хуже – успешные гастроли в Америке, Европе, Индии, Японии свидетельство тому, но в России, увы, его мало кто знает. А настоящим подарком для ярославцев стало участие в концерте Марины Соколовой. В 1987 году круглолицая, крупноглазая, курносенькая русская красавица из Рыбинска своим чистым, сильным, необыкновенно красивым голосом пела о любви, страданиях, разлуках так искренне и подлинно, что полюбилась зрителям сразу и навсегда. Первый альбом Марины вышел в Америке, а с 1994 года она работает в Европе. Немецкие газетчики величают ее не иначе, как «хрустальный голос с берегов Волги». Народные хулиганы «Че те надо», которые в недавнем прошлом назывались «Балаган Лимитед», неизменно на всех своих выступлениях вызывают у зрителей бурю восторга. Зажигательные плясовые песни ансамбля, родившегося в провинции, объехали едва ли не все столицы мира. Лауреаты премии «Овация» и телевизионного фестиваля «Песня года» с первого дня выступлений работают в одном составе. Одна из солисток «Балагана» – Елена Громова и стала продюсером этого фестиваля. По ее мнению, пришла пора объединяться, взяться за руки и победить. А если этому фестивалю удастся хотя бы начать борьбу с той пошлостью, глупостью, музыкальной и словесной неграмотностью, которой начинен теле- и радиоэфир России, то Ярославль готов стать столицей народной песни, ничуть не опасаясь сравнения с Нью-Васюками.