Не искушенные музыкальными постановками ярославцы увидели балет Микиса Теодоракиса "Зорба" в постановке художественного руководителя театра доктора Абделя - Монейма Камеля. Сюжет постановки, составленный по роману Никоса Казандзакиса "Жизнь и приключения Алексиса Зорбы", незамысловат: молодой англичанин Джон, приехавший на Крит, влюбляется в местную девушку, чем вызывает активное неудовольствие островитян. Только дружба с Зорбой, жизнелюбивым и мудрым, спасает его от расправы местных жителей. Счастливый конец соединяет в танце под музыку "Sirtaki" всех действующих лиц балета. Темпераментная музыка Микиса Теодоракиса, талантливая хореография Лорки Мясина (сына известного российского хореографа Леонида Мясина), артистизм исполнителей покорили ярославских зрителей. Особенную симпатию вызвал исполнитель роли Зорбы - Хани Хасан. 24-летний артист обладает таким же магическим обаянием, как и его герой. Пятнадцать минут аплодирующий под звуки "Sirtaki" зал не отпускал артистов, пять раз "на бис" исполняли египтяне последний танец. Конечно, можно было порассуждать о недостаточной высоте прыжка и не такой техничности, как у российских танцоров, но гости издалека сумели достичь главного, что в театре случается не часто - полного слияния сцены и зала, единого дыхания зрителей и артистов. Только после спектакля египетские танцоры вздохнули с облегчением. Каирская опера побывала в Германии, Франции, Англии, Греции, Венгрии, Тунисе, Болгарии, Югославии, но к российским гастролям отношение особое - именно здесь существует та балетная школа, профессиональней и выше которой египтяне не знают. Основан Каирский балет в 1966 году российскими хореографами, ими обучены первые танцоры, поставлены первые спектакли. В труппе египетского балета много наших соотечественников, почти все артисты, в том числе и каирские, говорят по-русски, а чистая речь художественного руководителя театра Абдель-Монейм Камеля была так неожиданна для наших зрителей, что зал взорвался аплодисментами. Надо признать, что ни один российский театр не был принят ярославцами так эмоционально и тепло, как Каирский театр оперы и балета. Это еще раз подтвердило истину, что настоящее искусство не знает границ. А настоящее - это то, что волнует человеческую душу и дарит ни с чем не сравнимое ощущение радости бытия.