четверг 21

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 18 июля 2006

Екатерина ВАСИЛЬЕВА: «Совесть, дети и семья – важнее, чем любовь»

нет фото

Разгар лета стал для Ярославля еще и разгаром киносезона. В июле в городе одновременно снимается три фильма: двухсерийный «Джоник» режиссера Дмитрия Томашпольского с Ольгой Озерной в главной роли (история женщины, которая пытается найти своего мужа, уехавшего служить в Чечню), мистический телесериал «Иное» с Дмитрием Онищенко и фильм «Важнее, чем любовь» по новеллам Виктории Токаревой. Мы побывали на одной из съемочных площадок.

автор Елена БАТУЕВА

 

...Трасса Москва – Архангельск не самое комфортное место в жаркий июльский полдень. Тем не менее именно ее выбрал режиссер Вадим Островский для съемок одного из эпизодов своего фильма «Важнее, чем любовь». Восьмисерийный фильм – это экранизация четырех новелл Виктории Токаревой – «Паша и Павлуша», «Свинячья победа», «Длинный день», «Розовые розы». Все четыре новеллы объединяют «сквозные» персонажи, переходящие из фильма в фильм, – главный врач местной больницы в исполнении Алексея Гуськова, женщина­врач (Елена Яковлева) и писательница, которая как бы и сочиняет все эти истории (Екатерина Васильева). Съемки первой новеллы «Свинячья победа» и начались под Ярославлем.

Это рассказ о том, как обычная фабричная девушка влюбляется в знаменитого телеведущего и всеми правдами и неправдами добивается его благосклонности. Героиня Васильевой, встречаясь с разными людьми, начинает описывать их истории в своих рассказах, и жизненные ситуации этих людей меняются в зависимости от замысла писательницы.

На Ярославской трассе снималась сцена, как писательница со своей внучкой едут в машине и беседуют. Старенькую «Волгу» затащили на эвакуатор и на протяжении пяти часов гоняли по трассе туда и обратно. И все это лишь для того, чтобы снять минутный диалог между писательницей и ее внучкой. Девочка спрашивает у бабушки, почему вдоль трассы так много людей, продающих игрушки, а бабушка объясняет, что местная игрушечная фабрика выдает своим рабочим зарплату игрушками, поэтому в свои выходные люди вынуждены эти игрушки продавать. Девочка просит бабушку остановить машину и купить ей игрушку, чтобы поддер­жать несчастных женщин, у которых наверняка есть дети.

Снова и снова под палящим солнцем курсирует эвакуатор с белой «Волгой». Девочка­первоклассница из города Жуковского Маша Симагина опять перепутала слова – вместо фразы «Почему здесь все продают игрушки?» она говорит «Почему здесь все продают яйца?» Ассистент по актерам несколько раз репетирует с ней диалог, и Маша в очередной раз взлетает на эвакуатор.

Екатерина Васильева пережидает жару в иномарке с кондиционером, лузгая семечки. Как и положено «звезде», дер­жится особняком от основной съемочной группы. Даже к съемочной площадке – через дорогу – подъезжает на машине. На обочине трассы оборудован стихийный базарчик – на вешалах висят огромные мягкие игрушки. Их продают три актрисы – Яна Есипович, Алина Ольшанская и Наталья Третьякова. По сценарию машина с писательницей и внучкой возвращается назад, и девочка покупает игрушку.

Для того чтобы снять общий план с высоты птичьего полета, арендован подъемник. Съемочная группа во главе с оператором Иваном Помориным взлетает в поднебесье. Милиция перекрывает движение на трассе, и начинается «действо». Белая «Волга» тормозит у базарчика. Заскучавшие продавщицы гурьбой бросаются к Екатерине Васильевой с «внучкой». Короткий диалог – и игрушка в руках счастливой Маши.

Эта маленькая сцена снимается в течение трех часов. Изможденных актрис опрыскивают водой из баллончика, потом заново гримируют – и опять на раскаленный асфальт. Но они не в обиде.

– Вадим Островский – божественный режиссер. И оператор Иван Поморин тоже очень хороший, – говорит в перерыве между съемками Наталья Третьякова. – Хотя это и сериал, но снимается как настоящее кино, как полный метр. Проработка присутствует, и кадр строится так, чтобы показать суть истории.

А история, как и всегда у Виктории Токаревой, весьма жизненная. У одной из женщин муж отбирает все заработанные деньги и проигрывает их. Вторую муж бьет смертным боем. Третья товарка, решившая выбраться из провинциального болота, поступает в московский институт и устраивается няней к дочке известного телеведущего, которая болеет аутизмом.

– В фильме много забавных эпизодов, – продолжает Наталья. – Например, как мы приходим в дом, где работает няней наша подруга Виктория Поросенкова, и устраиваем оргию в домашнем бассейне, откуда нас, полуголых, вылавливает хозяин. В итоге через привязанность больной дочери телеведущего Виктория все же добивается его благосклонности, но эта победа действительно становится «свинячьей», то есть свинской, – объясняет актриса.

– Уже из самого названия фильма «Важнее, чем любовь» понятно, о чем хотела рассказать автор – есть на земле вещи более важные, чем то чувство, которое возникает между мужчиной и женщиной. Это совесть, дети, семья, жертва ради любви. Да и сама любовь – это по сути жертва, – комментирует тематику фильма Екатерина Васильева.

Известно, что в последние десять лет Екатерина Сергеевна живет больше церковной жизнью, нежели театрально­киношной, и снимается в фильмах только с благословения своего духовника. Роль, предложенная ей Вадимом Островским, показалась Васильевой вполне подходящей для православной актрисы.

– В фильме я играю писательницу, которая как бы сама Виктория Токарева. Роль небольшая, но она является связующим звеном сюжета, расставляет приоритеты, говорит о нравственных аспектах жизни. Я очень тщательно выбираю роли, а эта тема мне оказалась близка, не было никакого внутреннего противоречия. Думаю, что это будет удачная картина – собралось много талантливых людей, и режиссер очень хороший, и оператор, и актеры.

– Екатерина Сергеевна, ваша духовная жизнь в какой­то мере связана с Ярославлем, вы часто бываете в Толгском монастыре...

– Я действительно много раз посещала Толгский монастырь, но сейчас чаще бываю в Переславле – в Николо­Сольбинском монастыре, где настоятельница – бывшая благочинная из Толги мать Иратиида. У нас с ней возникла взаимная симпатия, и когда открылся новый монастырь под Переславлем, я стала ездить туда. В этом году провела в обители все рождественские святки. Там чувствуется настоящий монастырский дух – обитель находится в лесах, монахини и послушницы самоотверженно трудятся, восстанавливая храмы. Это действительно пример настоящего послушания.

– В последнее время вы довольно мало снимаетесь. Чем занимаетесь в остальное время?

– Я работаю казначеем в храме священномученика Антипы на Волхонке, где мой сын Дмитрий служит старшим священником. Этот приход открылся год назад, а до этого шла многолетняя борьба за его возвращение Русской православной церкви. В храме располагалось хранилище музея изобразительных искусств имени Пушкина. Это была очень тяжелая борьба, в которой были задействованы самые высокие эшелоны власти, прошло множество арбитражных судов, и долгое время нам ничего не удавалось сделать. Но потом все вдруг разрешилось в одно мгновение каким­то чудом. Храм этот уникальный. В нем пять приделов, построенных в разное время – от XVI до XIX века, но все это находилось в довольно запущенном состоянии. Мы сначала очень волновались, как мы сможем все это отреставрировать, но с Божьей помощью находятся средства, ремонтные работы идут довольно быстрыми темпами, и приходится только удивляться, как все удачно складывается. Уже образовался большой приход, много молодых семей с детьми, потихоньку налаживается церковная жизнь.

– В семьях священников обычно бывает много детей. Сколько у вас на сегодняшний день внуков?

– Пятеро. Старшая – Параскева пойдет в третий класс православной гимназии, второй мальчик – Федор – первоклассник. Остальные совсем малыши. Последний ребенок родился 28 мая, в день Димитрия Угличского и назван в честь его. Всех детей в семье стараются называть по именам святых, которые празднуются в день их рождения, и все дети воспитываются строго в православной вере.

– Сейчас многие верующие семьи покидают Москву, так как считают, что город­ская цивилизация плохо влияет на воспитание детей. У вас не возникало такого желания?

– Дети пока еще маленькие, и у нас нет проблем с их воспитанием, хотя мы видим, что Параскева и Федор уже сталкиваются с миром и их не удержишь в таком оранжерейном состоянии. Мы еще не покупаем в дом компьютер и не включаем телевизор. Конечно, детей от мира не спрячешь, но я считаю, главное – чтобы дети были правильно сориентированы, чтобы у них был заложен фундамент. Если дети знают, что такое добро и что такое зло, они встречают мир со своей позиции, со своими оценками. А дальше начнется их собственная жизнь. В общем­то фильм, в котором я сейчас играю, как раз об этом – как через жизненные испытания люди приходят к понятию истинных ценностей.

После Ярославля съемочная группа отправится в Москву, затем в Геленджик. Фильм «Важнее, чем любовь» выйдет на экраны в начале будущего года на Первом канале.

Читайте также
  • 02.09.2011 Любовь, нарисованная пальцами На днях долгожданным гостем Рыбин­ска стал ярославский художник-аниматор Александр Петров, принявший приглашение рыбинского киноклуба «Современник».
  • 17.12.2008 Кинозал для оскароносцаВ посёлке Пречистое Первомайского района в музее леса открыт новый зал «На родине Александра Петрова». Он по-своему уникален, потому что представляет собой
  • 18.11.2008 Анимация под обложкойЗавтра в Ярославском художественном музее состоится презентация альбома «Александр Петров. «Моя любовь». Живопись и графика». Это издание станет завершающей
  • 19.03.2008 Ярославские мастерицыВ ярославском городском центре внешкольной работы (бывшем дворце пионеров) проходит выставка декоративно-прикладного творчества яро­славцев золотого возраста
  • 04.12.2007 Больше терпения, меньше амбиций…Художник выдавил из тюбиков на специальный, с подсветкой, рабочий стол четыре червячка масляной краски – синий, чёрный, красный, жёлтый. «Этой гармонии
  • 08.11.2007 Патриарх наградил ярославского аниматораЛучшим христианским фильмом 2007 года жюри ХII международного фестиваля православных кино-, теле- и радиопрограмм «Радонеж» назвало анимационную ленту
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают