суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 30 сентября 2003

Секрет ныряльщика

Уже привычка: от телережиссера Александра Кудряшова ждешь любых неожиданностей. Он смело ныряет в новые воды в поисках темы или образа... И пока что выплывает без потерь.

автор Евгений ЕРМОЛИН.

 

Последняя его художественная работа – телеспектакль «Мефистофель» – очередное тому подтверждение. По канве философской поэзии полузабытого русского лирика Константина Случевского Кудряшов вышил щегольской узор, постаравшись, однако, сохранить и высокое мыслительное напряжение литературного первоисточника. Брать в персонажи дьявола – это ведь вызов самому себе. И нужно видеть, как справляется со сложной темой автор! Получилась работа не для всех. Для немногих. Это обнадеживающий парадокс: на нашем телевидении больше всего заботятся о широте охвата, о привлечении массового зрителя. Вектор творческих поисков Кудряшова иной. Чем дальше, тем определеннее он связан с попыткой не развлекать, а побуждать к мысли и сопереживанию. Хорошо, что на телестудии «Ярославия», где наш герой дослужился до главного режиссера, с пониманием относятся к его стремлению уйти от стандарта, к его некоммерческому эстетизму и неназойливому интеллектуализму. За плечами у Кудряшова четверть с лишним века на региональном телевидении. Телепередача, говорят, живет один день. Но преданные зрители «Ярославии» наверняка вспомнят главные работы журналиста. Скажем, его историко-культурные экскурсии в циклах «О прошлом память сохрани» и «Истории из истории». Или экскурсии другого рода – путешествия по Ярославскому краю («Письма из провинции», «Провинциальный дневник»...). Вкус к новым сюжетам, к маленьким и большим открытиям сочетался там с изобразительными изысками. По первой своей профессии на ТВ Кудряшов оператор. С камерой он работает замечательно и в своих фильмах является прежде всего, как мне кажется, поэтом. Он любит отдаться потоку жизни, влиться в ее ритмы. Дрожит и трепещет былинка, зыбится солнечный диск, плещется вода, человек идет из ниоткуда в никуда... Из деталей, мелочей рождается удивительно тонкий, лиричный образ мира. И в то же время Кудряшов умным, чутким глазом формирует кадр, схватывает самый точный ракурс, находит фокус, играет цветом... Профессионал! В этом художественном воодушевлении Кудряшову у нас, пожалуй, нет равных. Помнится его фильм «Пластинка ушедшего века» – привет минувшему столетию. Монтажно режиссер соединял там несоединимое, чтобы дать свой образ века – из хроники, стихов, фрагментов загадочной жизни... Получилось отчасти так, как в довольно известном стихотворении: «Мне не жалко двадцатого века. Пусть кончается, будь он неладен, Пусть хмелеет, вокзальный калека, От свинцовых своих виноградин...» Отчасти же – совершенно иначе. Как и положено тому, чей большой кусок жизни пришелся на то время, Кудряшов свидетельствует и – исподволь – исповедуется. Любит, ненавидит, опять любит... Мы не найдем у него дидактики, нравоучений. Но услышим душу. Как человек, как тележурналист и художник, он пережил коллизии бурной эпохи, обвал советской цивилизации, зори и сумерки 90-х... И, ни от чего не отрекаясь, сумел найти себя в новой эпохе. Сумел состояться, шагнуть далеко вперед. Быть может, даже обогнал время. Что ж, когда-нибудь оно, может статься, догонит его.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают