вторник 03

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 26 сентября 2003

Bолковские перепалки

...Сначала в зале раздалось робкое хихиканье. Но вскоре оно сменилось шквалом смеха, перешедшего в столь гомерический хохот, что заболели скулы. Кто-то измочалил не один носовой платок, вытирая слезы, кто-то в изнеможении рыдал на плече у соседа... И как манну небесную все восприняли долгожданный антракт – непривычной к такому безудержному веселью психике требовалась серьезная передышка. В академическом театре драмы имени Волкова на этой неделе наконец-таки состоялась официальная премьера комедии Карло Гольдони «Къоджинские перепалки» (ранее спектакль видели лишь немногие счастливчики на неофициальных просмотрах).

автор Лариса ДРАЧ.

 

Первые недоумения по поводу временного несоответствия драматургического материала и происходящего действа (итальянский драматург жил и творил в XVIII веке, а по авансцене разъезжает на велосипеде разносчик пиццы) быстро рассеиваются. О них забываешь, эмоционально, не разумом, погружаясь в разгоревшиеся перепалки двух соседствующих семейств. И если первые четверть часа еще находишь в себе силы возвращаться в реальность (судорожно листаешь программку, пытаясь разобраться, кто же кем и кому приходится), то потом уже не до того. Жили-были два итальянских семейства. Главы их падрон Тони (заслуженный артист России Владимир Балашов) и падрон Фортунато (заслуженный артист России Валерий Кириллов) надолго уходили в море ловить рыбу, жены и свояченицы ждали на берегу мужей и любимых. Поскольку ожидание – вещь нудная, а итальянский взрывной темперамент не запрешь в рамки повседневных хлопот по дому, мельчайшая искра, пустячный повод приводили к страстным разговорам «по душам». Жестикуляцией женщины не ограничивались, в ход шли и вода из ушата, и пицца по лицу. Повод? Да любой. Парнишка Тоффоло (Илья Коврижных), горячо влюбленный в свояченицу Фортунато Кекку (Александра Чилин-Гири), дабы подзадорить возлюбленную, демонстративно угощает пиццей Лучетту (Людмила Пошехонова) из соседнего семейства. Спустить нахалу такой чудовищный проступок женщины, конечно, не могли. И вот по возвращении баркаса с моря на мужей и женихов выплескивается такой поток сплетен, что все помолвки оказываются разорваны. Склока, подкрепленная свежими мужскими силами, выливается в откровенную баталию, и дело переходит в ведение господина комиссара (Игорь Сидоренко). Конечно, все заканчивается не просто хорошо, а замечательно: недоразумения улажены, три свадьбы оговорены, соседские столы сдвинуты, и вино льется рекой. Режиссеру-постановщику спектакля Ивану Раймонту удалось добиться поразительной гармонии актерских партитур. Каждый образ прописан настолько сочно, что, будь режиссерская конструкция спектакля чуть податливее на излом, не миновать бы какофонии – когда в оркестре солируют одновременно все инструменты и ведут свои партии блестяще, получается... бардак. Но в «Къоджинских перепалках» актерскому ансамблю удалось, играя порой на грани фола, сохранить целостность конструкции. Если продолжить музыкальную параллель, то перед нами предстает виртуозный джазовый сейшн, где каждый чувствует партнера не на уровне подаваемых реплик, а по движению души, посылу мысли и эмоции. Чувствуется, что все актеры ловят кайф от происходящего на сцене действа, они играют взахлеб, заводятся сами и передают бешеную энергетику в зал. И хоть крайне трудно из этой целостности выделить кого-то, безусловно, львиную долю аплодисментов сорвали два актера – Валерий Кириллов (падрон Фортунато) и Ирина Сидорова (его жена мадонна Либеро). Вот уж где богатейшие актерские дарования, способность к гротеску, небоязнь предстать в эстетически невыигрышном ракурсе разворачиваются во всю мощь. То, что творит этот дуэт на сцене, не просто завораживает. В каждый жест, в каждую мизансцену, в каждую гримасу влюбляешься безоговорочно и, с благодарностью принимая щедрый эмоциональный дар, просишь: «Еще! Еще!» Пожалуй, единственное, что резало ухо, это штампованный подростковый сленг типа «разбежалась, только шнурки поглажу» и прочие выраженьица. Безусловно, их знает каждый из нас, но в классической комедии, пусть даже мастерски адаптированной к сегодняшнему дню, они выпирают, как портновские булавки на готовом платье. Без подобного дешевого заигрывания со зрителем явно можно обойтись, тем более что и драматургический материал, и блестящая режиссерская концепция, и непередаваемая виртуозность актерской игры дают эту возможность. «Къоджинские перепалки» стали первым откровением нового театрального сезона. Волковцы подняли планку на большую высоту – и мастерски ее взяли. Остальным театрам придется немало потрудиться в борьбе за зрительские симпатии.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают