Стараясь не ссылаться на авторитеты, сообща искали поэзию там, где она не лежит как на ладони, – в текстах песен, по разным причинам не ставших шлягерами, или в стихах как таковых, в том числе и для исполнения под гитару не предназначенных.
Вдохновенный анализ поэтики Высоцкого, его дерзких лицедейских перевоплощений, и сегодня бьющих в яблочко метафор, провела в своем эссе «Чистого слога слуга» заместитель директора областной юношеской библиотеки Светлана Левагина. Главный тезис – «пора осмысливать значение этого классического русского поэта» – иллюстрировала она из самых надежных источников: старыми записями домашней фонотеки, самиздатовским машинописным «избранным» стихов Высоцкого.
Убедительные аргументы в пользу того, что и сам Высоцкий ходил «пятками по лезвию ножа», нашлись и у автора композиции «Поэт», актера и режиссера Дмитрия Сагдединова. Он тоже читал из нехрестоматийного Высоцкого. Многие слушатели впервые открыли для себя в его исполнении, например, трагическую сатиру «Сон о вурдалаках».
На поклоны исполнитель вышел с тремя живыми гвоздиками. Он положил их к большой фотографии Высоцкого. Ее вывесили в тот вечер рядом с портретом Лермонтова.
Иннокентий КАШИН