Ряженые в костюмах мифологических персонажей и ансамбль русской народной песни «Родничок» приветствовали гостей. Затем процессия с народными обрядовыми песнями и приговорами двинулась в сторону источника, у которого начались игры, танцы, собирание вечерней росы. Девушки завязывали на березах разноцветные ленточки, чтобы встретить свою любовь. Действо завершилось под утро традиционным костром и опусканием на воду венков. Все, кто пришел на праздник, смогли поучаствовать в конкурсах и обрядах, за символическую плату приобретали игрушки или шеркунки, изготовленные народными умельцами.
Традиция праздника Ивана Купалы уходит своими корнями в дохристианскую эпоху. Язычники в эту ночь восхваляли Солнце, или Купайлу: время празднования приходилось на самую короткую ночь в году. С принятием христианства Иван Купала совместился с днем рождества Иоанна Крестителя.
С праздником связаны многочисленные обычаи и предания. Например, травы и цветы, собранные в Иванов день, кладут под Иванову росу, высушивают и сберегают их, почитая более целебными, нежели собранные в другое время. Девушки завивают венки из трав и опускают их на воду, наблюдая, как и куда они плывут. Если венок тонет, значит, суженый разлюбил, и замуж за него не выйти.
А самая известная легенда Ивановой ночи – о цветении папоротника. Говорят, что раз в году на несколько мгновений зацветает таинственный цветок. И тот, кто сумеет найти его и сорвать, увидит все клады, зарытые в земле. Правда, христианская традиция утверждает, что найти цветущий папоротник можно только с помощью нечистой силы.