суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 06 июня 2003

Приглашение в прошлое

Все в этом мире возвращается на круги своя... Именно эта ностальгическая фраза стала лейтмотивом прошедшего в галерее современного искусства «Алле’Я» вернисажа фоторабот Людмилы Таболиной. «Пикториальный Петербург» – так замысловато назвала собрание своих работ художница.

   фотограф Дмитирй ШИМАНСКИЙ.

 

И хоть под словом «пикториальный» подразумевается всего-навсего понятие «художественный», мне показалось, что копать надо глубже. Это некое пиктографическое письмо, с помощью которого художница старается донести до нас свое ощущение Санкт-Петербурга. Это шифр, понятный не только ей одной. Черно-белая гамма характерных, присущих лишь Питеру силуэтов и четкая прорисованность какой-либо одной бытовой детали, замешанных на бесконечной любви к городу на Неве. А теперь – о возвращении на круги своя. Развитие фотографии с момента ее возникновения шло в направлении усиления четкости и резкости изображения. И вот когда фототехника достигла немыслимых высот и стало непонятно, куда стремиться дальше, истинные художники повернули время вспять. Стали упрощать оптику, доводя ее до минимализма. Людмила Таболина снимает однолинзовым объективом. Что это такое, современные фотохудожники, вооруженные электроникой, наверное, представляют себе с трудом. Получается расплывчатое, размытое изображение предмета, уходит на задний план документальность и проступает художественность образа. Эта техника была хорошо известна в начале ХХ века. Но время суровых соцреалий стерло пикториалистов с лица земли. И только в последнее десятилетие эта утонченная техника, так созвучная неторопливой, созерцательной, погруженной в себя жизни Петербурга, стала вновь возрождаться. На снимках Людмилы Таболиной град Петра со своей жесткой геометрией, прямыми линиями, бесконечными перспективами обретает удивительную мягкость, лиричность, камерность. Казенность, стандартизация уступают место индивидуальности. Зрителю дается прекрасная возможность додумать, досочинить и полюбить именно свой, а не навязанный кем-то Петербург. Людмила Таболина – яркая и неоднозначная персона. Более трех десятилетий она посвятила науке. «Высококлассный специалист по высокомолекулярной технологии», – так представила кандидата технических наук, а ныне фотохудожницу куратор проекта Ирина Реховских. В ответ петербурженка сделала реверанс, адресованный всему Ярославлю: «Это одно из немногих мест на земле, где сразу понимаешь – это твое...» Такое родственное отношение позволяет надеяться, что в будущем появится и серия работ «Пикториальный Ярославль». Ведь согласитесь, нет ничего интереснее, чем увидеть привычное, примелькавшееся свежим, незамыленным взглядом. Лариса ДРАЧ. Фото Дмитрия ШИМАНСКОГО.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают