Екатеринбургский государственный театральный институт (художественный руководитель курса Н. Холмогорова) на сцене Дома народного творчества представил концерт-феерию «Арт-трансформации». Актеры продемонстрировали великолепную ансамблевую игру. Точное, до мелочей выверенное владение телом, умение предугадывать мысли и чувства партнера, жестко выдержанный темпоритм спектакля – все это позволяет говорить о сложившейся, притертой труппе. Будет крайне жаль, если этот ансамбль после окончания института распадется и актеры разлетятся по разным театрам. По сути дела, эта дипломная работа – цикл эстрадных пародий, тонкие лиричные миниатюры, смелый гротеск и яркая буффонада – могла бы стать блестящим премьерным спектаклем нового театра. Тем более что актерами осваивается не апробированная до сей поры ниша – шоу-театр для всей семьи. И взрослые, и малыши от души похохочут над эксцентричными, остроумными номерами «Цирк» и «Танец маленьких лебедей», тинейджеры отдадут должное музыкальным пародиям на эстрадных кумиров Майкла Джексона и Бьорк, и уж точно никого не ставит равнодушным феерический канкан.
А часом позднее на камерной сцене Волковского театра была представлена дипломная работа студентов высшего театрального училища имени Щепкина. Это был не просто аншлаг. По мере заполнения зрительного зала из-за кулис доставали все новые и новые стулья. Зрители ютились по двое-трое на одном стуле и были счастливы: «Нам бы только одним глазком посмотреть...» Не иначе как магический ореол знаменитой «Щепки» сработал.
Представленная пьеса У. Гибсона «Двое на качелях» – о любви, о случайной встрече двух одиночеств, о яростной попытке каждого из них начать новую жизнь с чистого листа. Вот только, несмотря на искренность и готовность пойти на жертвы ради друг друга, отношения не складываются. Она, Гитель Моска (актриса Елена Лядова), любит взахлеб и не стесняется кричать о своей любви. Да, она готова на все, но подбирать крошки чувств с чужого пиршества страсти – увольте. Он, Джерри Райдн (актер Сергей Загорельский), слишком много оставил в прошлой жизни: успешную адвокатскую практику, деньги, связи и, главное, единственную женщину, которой сказал когда-то «люблю». Все эти связующие нити оказались слишком крепки и в конце концов притягивают его – подлеченного, обогретого чувством Гитель – обратно. Сказка со счастливым концом не складывается.
Уровень игры молодых актеров был столь высок, что, несмотря на драматизм сюжета, в зале то и дело вспыхивали аплодисменты. У молодых «щепкинцев», без сомнения, большое будущее, а уровень профессиональной подготовки в знаменитом училище – что без лишних слов продемонстрировал показ – по-прежнему блестящ.