Чайковский когда-то сам предсказал судьбу сочиненных под неотразимым воздействием Пушкина «лирических сцен» оперы «без царей, цариц, народных бунтов, маршей». Не казенный театр, писал композитор, решив передать новинку в студию при консерватории, сделает эту «интимную, но сильную драму» известной публике, а, наоборот, «публика, познакомившись с нею, может полюбить ее, и тогда театр поставит оперу – чтобы удовлетворить публику».
Мысли великого музыканта, судя по всему, близки и автору питерской постановки, стилистику которой Александров называет «скорее чеховской, чем пушкинской». Об этом режиссер, чьи спектакли идут по всему миру – от Лос-Анджелеса до Сеула, размышлял на вчерашней пресс-конференции в Волковском театре.
Рассказал о своем творческом методе, где важны сценическая метафора, жест, взгляд исполнителя. Сообщил, что на берега Волги его театр прибыл сразу после успешных гастролей по Соединенным Штатам.
Гости представили репертуар ярославских гастролей. В него кроме «Евгения Онегина», «Бориса Годунова», «Риголетто» вошли прошлогодняя премьера оперетты «Прекрасная Елена» Жака Оффенбаха и три концерта звезд «Санкт-Петербург-оперы», которые худрук назвал «сборной молодежной командой певцов России».
Закончатся десятидневные гастроли питерцев премьерой «Виват, маэстро!» – спектаклем по мотивам искрометных комедий классика итальянского бельканто современника Глинки Гаэтано Доницетти.