Книга о поколении «шестидесятников», чье детство пришлось на войну, юность на хрущевскую «оттепель», а серебряные свадьбы, кто дожил до них, – на перестройку и времена «шоковой терапии», выпущена издательством «Верх-няя Волга».
Сборник лирических повестей и рассказов московского писателя и публициста, нашего земляка Бронислава Холопова «Всполье», ярославский не просто по названию и жанру («Ярославские повествования»). С его страниц сквозит неповторимый «дух места» – будь то доживающий сегодня свои последние дни бревенчатый поселок Красный Химик, где герой «Всполья», школьный виршеплет, заядлый краевед-следопыт и знаток изящных наук Ростик появился на свет Божий или благословенные коровин-
ско-шаляпинские просторы под Переславлем, где уже маститый литератор Ростислав Колчанов семь потов пролил, чтобы поставить и обжить свою сельскую обитель.
Слово и понятие «дом» вообще, возможно, ключевое во всей книге. Видно это хотя бы по названиям глав и рассказов: есть у Холопова «Венок одинокому дому», есть «Венок далекому дому» и еще один «Венок» – дому родовому. А своим финальным жутковатым сном о пожаре в его наяву ограбленном накануне дачном доме под вязами беллетрист Бронислав Холопов, можно не сомневаться, возьмет за живое
многих…
При всем при том автор «Всполья» назадавал-таки своим будущим рецензентам задачек на сообразительность. В своей краткой преамбуле убедительно попросил всех не относиться к его повестям как к автобиографической прозе: мол, попробовал взглянуть на собственную жизнь из времен нынешних и как бы со стороны. Впрочем, тут же предупредил, что вопреки канонам художественной прозы «умирать в своем герое» он тоже не собирается и, «будучи привержен исповеди, не остался чужд ни покаянию, ни самоиронии».