четверг 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 20 мая 2006

На всякий вкус и цвет

нет фото

Чем хороши большие выставочные пространства? – возможностью одновременно устраивать сразу несколько выставок. И, стало быть, удовлетворять вкус самого капризного и разного зрителя: кто ведь любит арбуз, а кто – свиной хрящик. А тут, на­те – два по цене одного. В смысле, две выставки в одном месте.

автор Лариса ДРАЧ

 

ЯБЛОЧКО ОТ ВИШЕНКИ...

Причудливая вещь – наследственность. С одной стороны, народная мудрость намекает на нечто нелицеприятное про детей гениев, а с другой, констатирует – яблочко от яблони, дескать, недалеко падает.

Стоит оказаться на тройной выставке художников Федора и Антона Вдовиных и Светланы Годустовой, открывшейся в выставочных залах Союза художников, как сразу становится ясно – кто кому Вася. И даже не в плане физического родства (отец с детьми представляет «Семейный вернисаж»), а в вопросе преемственности профессии (учитель и двое его учеников).

Федору Вдовину можно позавидовать дважды – и как отцу, и как педагогу. Так отразиться в собственных детях! Работы отпрысков как под копирку повторяют почерк отца и учителя. И это при том, что подобные творческо­семейные альянсы – не редкость в художественной среде. Однако, к примеру, на выставке Тепловых нет нужды пристально вглядываться в подпись под полотном – и так ясно, где Валерий Теплов писал, где его сын Максим. Натюрморты же Светланы Годустовой и Федора Вдовина абсолютно идентичны и по стилистике, и по манере письма. Правда, надо отдать должное, Светлана сделала некий творческий вираж в сторону от семейного стиля, создав самостоятельную серию фантазийных портретов, но это воспринимается не более чем дочерне­ученический взбрык: дескать, мы и сами с усами.

Подавляющее же большинство фотографически прописанных богатых натюрмортов (серебряные кубки, сочащиеся соком гранаты, нарочито экзотичные раковины) лучше всяких слов повествуют о том, что является краеугольной платформой семейного творчества. Место подобных картин – в каминных залах, в загородных имениях: слева – ружье ручной работы, справа – голова кабана (завален в честном поединке), по центру – натюрморт от Вдовина­Годустовой. Все богато, красиво. Гламур чистой воды.

КАЖДОЙ ТВАРИ ПО ПАРЕ...

Ну а если новорусский гламур для вас неприемлем как в социальном разрезе, так и в сфере художественных ценностей, то есть смысл заглянуть в соседние залы, на областную выставку «Готовимся к 1000­летию Ярославля». Сто авторов представили около 250 работ – тут и живопись, и скульптура, и графика, и иконопись... Словом, каждого вида изобразительного искусства (и жанра) – по экземпляру, и не по одному. Символический срез достаточно богатой и разнообразной художественной жизни области. Почитатели и ценители, полагаю, найдутся у каждого из авторов.

Наряды из коллекции «Шелковый путь – оранжевое настроение» (роспись по шелку) дизайнера Натальи Молодцовой особенно актуальны накануне лета. Очень милы и всесезонны авторские чайники (шамот, глазурь) Елены Евдокимовой. Даже помпезные натюрморты Алексея Жукова – рама в золоте, богатая табличка с именем художника свидетельствует о том, что автор основательно готовится к собственному тысячелетию, не иначе – вписались в общий художественный ряд. Русская душа наверняка развернется баянными мехами у витрины со стопочками в виде разных зверушек. Автор Александр Жестков здорово придумал: пока не выпьешь, фигурку не поставишь. Пастель от Леонида Малафеевского, как обычно, вне конкуренции. Свежую ноту определенно внес Сергей Старковский: написанные им цветными карандашами маски в достаточно условной манере выигрышно смотрятся на фоне примелькавшихся среднерусских пейзажей (таких полотен на выставке – добрая треть). Не останется незамеченным и батик от Людмилы Романовой и Дарьи Романовой­Шеломковой: опять­таки семейный подряд, авторство не определишь – и цветовая гамма, и стилистика, и почерк абсолютно одинаковы. Ну да рядовому зрителю не все ли равно, кто писал, пусть худсовет разбирается.

Читайте также
  • 19.12.2012 Шерстяной импрессионизм В Рыбинском музее-заповеднике проходит персональная выставка Любови Хитьковой, которая вместо красок и кисти использует… шерстяные нитки.
  • 12.12.2012 Реконструкция вековой выставки В государственном литературно-мемориальном музее-заповеднике имени Некрасова «Карабиха» – премьера двух выставок.
  • 29.11.2012 «Помнит вся Россия про день Бородина» В Красной палате Ростовского кремля открыта выставка «1812 год и эпоха наполеоновских войн в собрании Ростов­ского кремля».  
  • 29.11.2012 Выставка в честь того, «кто как Бог» Именно так с древнееврейского переводится имя архангела Михаила. Выставка икон XVII – начала XX века «Собор архангела Михаила» открыта
  • 16.11.2012 Как повяжешь галстук, береги его… В выставочном зале семинарского корпуса Ярославского музея-заповедника открыта выставка «Детство в красном галстуке».
  • 16.11.2012 Ещё не вечер В двух небольших выставочных залах на улице Максимова экспонируется юбилейная выставка ярославского живописца Евгения Варначёва.  
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают